Яндекс цитирования Rambler's Top100

Эдельвейс. Политика.Любовь.Игра.Жизнь.

Объявление

Добро пожаловать!!!Мы рады новым жителям и друзьям!!!
contatore visite часы для форума

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



ТУРЦИЯ

Сообщений 1 страница 3 из 3

1

В Стамбуле прошла акция в поддержку признания Южной Осетии и Абхазии

В Стамбуле 27 августа представители северокавказской диаспоры организовали акции в поддержку независимости Южной Осетии и Абхазии. Они совершили автопробег, выкрикивая лозунги солидарности с республиками. Участники акции призывали власти Турции признать независимость Южной Осетии и Абхазии. Между тем, Анкара выразила обеспокоенность решением России. Турецкий МИД заявил, что Турция придает значение независимости, суверенитету и территориальной целостности Грузии и испытывает большую обеспокоенность последними событиями.

Постоянный адрес новости: wwwregnum.ru/news/1047103.html

0

2

Выйдет ли Турция из НАТО? ("The Wall Street Journal", США)
Поскольку сегодня все больше американских кораблей на полных парах идет в сторону Черного моря, приходит время делать выбор

Зейно Баран (ZEYNO BARAN), 29 августа 2008

Встанет ли Турция на сторону своего союзника по НАТО США, пропустив дополнительное количество американских боевых кораблей в Черное море на помощь Грузии? Или она предпочтет Россию?

Отказ Турции нанесет самый серьезный ущерб американским попыткам поддержать осажденную кавказскую республику. Турция, вступив в 1952 году в НАТО, надеялась на то, что ей никогда не придется делать выбор между альянсом и своим северным соседом Россией. Однако именно такое решение предстоит принять Анкаре. Если Турция не пропустит американские корабли, это будет означать, что она, по сути дела, заняла сторону России.

Турецкое политическое и военное руководство вот уже несколько лет выражает озабоченность по поводу намерений США 'войти' в Черное море. Даже на пике 'холодной войны' это море оставалось мирным благодаря тому, что Турция и Россия четко разграничили там сферы влияния. Но после этого такие черноморские страны как Румыния и Болгария вступили в НАТО, а теперь к евроатлантическому альянсу все ближе подбираются Украина и Грузия. Анкара нервничает в связи с возможной реакцией России.
Турки как заклинание повторяют примерно следующие доводы: 'США хотят расширить зону НАТО на Черное море. Как и в Ираке, это создаст неразбериху в нашем окружении, а нам придется разбираться с последствиями, когда американцы со временем уйдут. В конце концов, если Россия возмутится, с ней придется иметь дело нам, а не американцам'.

Тем не менее, Анкара присоединилась к своим партнерам по НАТО и заявила Грузии и Украине, что их пригласят к вступлению в альянс - хотя и не уточнила временные рамки. Теперь, когда Россия начала войну - отчасти из-за этого заявления, туркам придется вставать на чью-то сторону. Заместитель начальника российского Генерального штаба Анатолий Ноговицын уже предупредил Турцию, что она будет нести ответственность, если военные корабли США не уйдут из Черного моря. Министр иностранных дел Сергей Лавров в понедельник отправится в Анкару, чтобы подтвердить серьезность намерений России.

Россия является крупнейшим торговым партнером Турции, в основном благодаря поставкам в эту страну российского газа. Не менее важно и то, что у обеих стран сохранился так называемый синдром пост-имперского стресса. Речь идет о их неспособности смотреть на свои бывшие провинции как на равноправные независимые государства, и в конечном итоге, о их желании воссоздать старые соглашения о сферах влияния. Когда Путин в прошлом году выступил в Мюнхене с речью, бросив вызов ведущей роли США в существующем мировом порядке, турецкие военные даже разместили ее на своем вебсайте. А президент Турции Абдулла Гюль (Abdullah Gül) недавно предположил, что 'должен возникнуть новый мировой порядок'.

На пике войны России с Грузией Анкара вместе с Москвой выступила с инициативой о создании пятисторонней 'платформы стабильности и сотрудничества на Кавказе'. Иными словами, они хотят удерживать США и ЕС на расстоянии. И Россия, и Турция считают, что учившийся в Америке грузинский президент достаточно безумен, чтобы развязать новую мировую войну. В своем мнении Турция ушла недалеко от Франции и Германии. Но даже эти две страны не предлагали грузинам подписаться под новым региональным соглашением, выдвинутым с участием России, в момент, когда российская авиация бомбила грузинские города.

Два других соседа - Азербайджан и Армения - с тревогой смотрят на турецко-российское партнерство. Азербайджанцы помнят, как их этнические и конфессиональные собратья в 20-е годы прошлого века бросили Азербайджан на произвол судьбы, чтобы его аннексировали Советы. Армяне боятся своего гигантского соседа, считая, что он совершил против них акт геноцида. Ни та, ни другая страна не хочет полагаться на Иран как на противовес России. И это понятно - ведь у Ирана были свои договоренности с Советами о разделе сфер влияния.

Хотя Турция и Иран исторически являются соперниками, Анкара недавно пошла на конфликт со странами НАТО, приняв у себя президента Махмуда Ахмадинежада (Mahmoud Ahmedinejad), прибывшего туда с рабочим визитом. Пока остальные члены НАТО разбирались с российской агрессией против Грузии, Турция признала легитимность иранского лидера под крики жителей Стамбула 'смерть Израилю, смерть Америке'.

Несколько дней спустя Турция приняла у себя суданского руководителя Омара аль-Башира (Omar al-Bashir), которого остальные страны НАТО обвиняют в геноциде (но не Россия и не Иран, а также не страны с преобладающим мусульманским населением, обычно твердящие о том, как сильно они заботятся о благополучии мусульман).

Куда же идет Турция? Турецкие официальные лица заявляют, что они используют свои доверительные отношения с самыми разными сторонами, чтобы играть роль посредника между странами в регионе: США и Ираном, Израилем и Сирией, Пакистаном и Афганистаном и так далее. Может быть и так. Но поскольку сегодня все больше американских кораблей на полных парах идет в сторону Черного моря, приходит время делать выбор.

Зейно Баран - старший научный сотрудник и директор Центра евразийской политики (Center For Eurasian Policy) Института Хадсона (Hudson Institute)

0

3

Лавров успокоил Турцию
Глава МИД РФ заверил Турцию, что на Кавказе будет мир, и предостерег от политизации вопроса газопроводов
     2 сентября 2008,
В рамках визита в Турцию Сергею Лаврову вновь пришлось развеивать слухи о тайных поставках вооружений в Иран и объяснять западной прессе, как долго российские миротворцы будут оставаться в зонах безопасности. Турция, со своей стороны, предложила создать «платформу стабильности и сотрудничества на Кавказе». Наконец, Москва и Анкара заверили друг друга в партнерских чувствах и призвали не политизировать вопрос прокладки газопроводов.

Во вторник министр иностранных дел России Сергей Лавров совершил однодневный визит в Анкару, дабы встретиться со своим турецким коллегой Али Бабаджаном. Главной темой беседы изначально была заявлена ситуация на Кавказе.
В конечном итоге львиную долю совместной с Бабаджаном пресс-конференции (для западных, по большей части, журналистов) Лаврову пришлось разъяснять позицию Москвы и развеивать обвинения в адрес России.

Последнее время в мировой прессе ходили слухи о тайных поставках российских комплексов ПВО С-300 в Иран. Официальный Тегеран данные слухи опроверг, однако тема по-прежнему остается злободневной. Лавров поставил точку: Россия никогда не поставляла вооружения тайно. «Никаких тайных поставок оружия в Иран или еще куда-нибудь не было, это не правда. Наш оружейный экспорт абсолютно прозрачен и наше законодательство в этой сфере является самым прозрачным в мире», - отрезал шеф Смоленской площади.

А вот «некоторые страны нарушают международное законодательство в этой области». Министр пояснил, что имеет в виду поставки оружия в Грузию, несмотря на наличие грузино-абхазского и грузино-осетинского конфликтов.

Что касается ситуации вокруг Сухума и Цхинвала, Лавров вновь заявил, что Россия полностью гарантирует их безопасность. «Отныне и впредь будем гарантировать безопасность Южной Осетии и Абхазии и делать все, чтобы никогда война не пришла на землю, и будем развивать союзнические отношения с этими двумя республиками», - сказал он.

Однако российские миротворцы не останутся в зоне безопасности на границе Грузии с Абхазией и Южной Осетией навсегда. «Наши миротворцы не собираются задерживаться там навечно», - подчеркнул Лавров.

Данная тема сейчас особенно актуальна в связи с разговорами о формате миротворческой миссии в зоне конфликта. Во вторник Грузия объявила о выходе из Смешанной контрольной комиссии по урегулированию грузино-осетинского конфликта, потребовав немедленно вывода российских «голубых касок» из зоны безопасности. А накануне МИД России высказался за привлечение к этой миссии международного контингента по линии ОБСЕ с участием европейских представителей.
Али Бабаджан в свою очередь отметил, что стабильность на Кавказе важна для всех стран региона. «Необходимо внести вклад в обеспечение стабильности и безопасности в этом регионе. Это жизненно важно для соседних стран», - подчеркнул он.

Как сообщает РИА «Новости», турецкий министр счел нужным вновь подтвердить позицию Анкары в отношении грузино-югоосетинского конфликта. Турция считает основополагающим принципом территориальную целостность и суверенитет Грузии. «Существующие вопросы должны решаться в рамках международного законодательства, а также таким образом, чтобы не допустить вооруженного противостояния», - заметил Бабаджан.

Лавров, к слову, сдержался, и в ответ на реплики о «международном законодательстве» и «территориальной целостности» не стал упоминать ни инцидент с турецким вторжением на Кипр, ни судьбу Турецкой республики Северного Кипра, которую никто, кроме Анкары, так и не признал.

При этом, из следующих слов Бабаджана стало ясно, что данную тему он с Лавровым уже обсудил. Речь зашла о создании «платформы стабильности и сотрудничества на Кавказе».

Данную инициативу ранее высказал премьер-министр Турции Тайип Эрдоган. «Общие подходы сторон к данной инициативе положительные. Однако есть некоторые нюансы и условия, которые будут обсуждаться в рамках наших дальнейших контактов», - признался господин Бабаджан.

Как бы там ни было, череда последних событий никак не отразилась на российско-турецком сотрудничестве. Итоги первого полугодия показали, что Россия остается первым внешнеторговым партнером Турции, главным образом, в сфере энергетики.

«Наши отношения характеризуются как многостороннее развитое партнерство. За прошедшие месяцы текущего года торговый оборот между нашими странами составил 20 млрд долларов. Необходимо в дальнейшем развивать двустороннее сотрудничество», - подчеркнул Бабаджан.

На что Лавров заявил, что Россия выступает за возможность диверсификации поставок энергоносителей в целях обеспечения энергобезопасности.

Напоследок шеф Смоленской площади также отметил, что при разработке маршрутов нефте- и газопроводов необходимо руководствоваться экономическими соображениями, а не геополитикой.

К слову, за несколько часов до начала визита Лаврова стало понятно, что Турция все-таки не будет ужесточать таможенный режим для российских товаров на своей границе. Ранее о такой возможности заявлял госминистр Кюршат Тюзмен. Данная мера, по его словам, должна быть предпринята в качестве ответа на действия российской таможни, которая подвергает турецкие товары тщательным проверкам.

«Госминистр предложил правительству ввести подобные меры, но мы эту инициативу не поддержали. Россия для Турции - очень важный партнер, и мы хотим, чтобы наши отношения продолжались самым активным образом», - заявил во вторник заместитель премьер-министра республики Джемиль Чичек.

0