Яндекс цитирования Rambler's Top100

Эдельвейс. Политика.Любовь.Игра.Жизнь.

Объявление

Добро пожаловать!!!Мы рады новым жителям и друзьям!!!
contatore visite часы для форума

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Эдельвейс. Политика.Любовь.Игра.Жизнь. » Альянсы и объединения » Europa - The European Union Евросоюз


Europa - The European Union Евросоюз

Сообщений 1 страница 10 из 10

1

Что такое Евросоюз?

    Если отбросить политическую демагогию, про "семью демократических стран", как об этом написано на сайте ЕС, Евросоюз чем-то похож на СССР.     Это содружество государств с единым экономическим пространством, каждое из которых имеет собственные органы управления (которые подчиняются центральным), общую валюту, единые законы (возможно, с некоторыми расхождениями), между которыми существуют только административные границы, и каждая из которых имеет свой государственный язык.

История Евросоюза

    Евросоюз образовался из трех сообществ: Европейского экономического сообщества (ЕЭС); Европейского сообщества по атомной энергии (Евратом), Европейского объединения угля и стали (ЕОУС), созданных в 50-е годы и с 1967 г. имеющих общие руководящие органы и единый бюджет.

    В качестве перспективной задачи ЕС провозглашается образование политического объединения в виде конфедеративного или федеративного типа.

    В рамках ЕС уже проводится:
    - политика так "таможенного союза" (отменены таможенные пошлины и сняты количественные ограничения во взаимной торговле; введен единый таможенный тариф по отношению к третьим странам);
    - единая внешнеторговая политика;
    - единая Европейская валютная система;
    - совместная региональная политика по развитию отсталых и депрессивных районов;
    Также осуществляются совместные научно-технические программы.

    В Совете Министров действует система ротации, в соответствии с которой представитель каждой из стран-членов ЕС поочередно занимает пост Председателя в течение шести месяцев.

Управление

    Во главе Евросоюза стоят пять организаций:
    - Европейский парламент (выбирается гражданами Евросоюза);
    - Совет Европейского Союза (представляющий правительства стран-членов Евросоюза)
    - Европейская комиссия (исполнительный орган)
    - Европейский суд (стоит на страже законов)
    - Сообщество аудиторов (контроль за бюджетом)

    В Совете действует система ротации, в соответствии с которой представитель каждой из стран-членов ЕС поочередно занимает пост Председателя в течение шести месяцев.

    При данных организациях функционируют также:
    - Комитет Экономического Сообщества (выражает волю общества, касающуюся экономических и общественных вопросов);
    - Комитет Регионов (выражает волю региональных и местных властей)
    - Центральный Европейский Банк (отвечает за денежную политику и управление валютой Евро)
    - Европейское Представительство Гражданских Прав (занимается жалобами граждан на другие органы ЕС).
    - Европейский Инвестиционный Банк (помогает в реализации инвестиционных проектов)

0

2

Европейская валюта

    Евро - название общеевропейской валюты, вошедшей в обращение с 1 января 2002 года.
    Евро заменил национальные валюты 12 европейских стран: Австрии, Бельгии, Германии, Голландии, Греции, Ирландии, Испании, Италии, Люксембурга, Португалии, Финляндии, Франции.

Свобода передвижения

    Граждане Евросоюза могут путешествовать, работать и учиться в любом из государств ЕС. Евросоюз старается привести все законы и требования различных стран к единому стандарту.

    Практически по всей территории ЕС можно путешествовать без паспорта и без пограничного контроля. Таможенные ограничения также сведены к минимуму.

Общее экономическое пространство

    Для граждан ЕС это означает, что они могут работать в любой из стран Евросоюза, и для этого не нужно специальных разрешений.
    То же самое касается и ведения экономической деятельности.

Единые стандарты

    Законодательства стран Евросоюза, и социальные институты приведены к общему стандарту.
    Это означает, что, например, школьная программа во всех странах одинакова, т.е. каждый учащийся может в любой момент переехать в другую страну и продолжить там обучение.
    То же касается системы здравоохранения, пенсионного обеспечения, и других систем.

Новые члены ЕС

    В мая 2004 года к 15 странам Евросоюза присоединяются 10 новых стран: Чехия, Эстония, Кипр, Литва, Латвия, Венгрия, Мальта, Польша, Словения, Словакия.
    В 2007 года планируется вступление Болгарии и Румынии (возможно и Турция, если приведёт своё законодательство к европейскому). Тогда общая численность населения ЕС составит 500 млн.чел.

Ограничения для новых членов ЕС

    Хотя теоретически ЕС - это единое экономическое пространство, для новых членов вводятся временные ограничения, способствующие "более плавной интеграции".
    В частности, из-за ощутимой разницы цен на многие продукты, останутся пока таможни на границах с новыми членами ЕС.
    Из-за разницы в доходах в странах ЕС и вновь вступивших, вводится система квот на привлечение рабочей силы из вновь вступивших стран. Эти ограничения будут постепенно сниматься с 2006 года, и к 2008 году исчезнут окончательно.

    Что же касается законодательства и социальных институтов стран-новых членов ЕС, то они уже практически приведены к общему европейскому стандарту. Это было одним из условий вступления в ЕС.

0

3

Список стран евросоюза
На данный момент в список стран Евросоюза входят следующие 25 стран:
Австрия
Бельгия
Венгрия
Германия
Греция
Дания
Ирландия
Эстония
Испания
Италия
Кипр
Латвия
Литва
Великобритания
Люксембург
Мальта
Нидерланды
Португалия
Польша
Словакия
Словения
Финляндия
Франция
Чехия
Швеция

0

4

Санкций не будет
Франция, Германия, Испания и Литва выступают против введения санкций в отношении России

Главными сторонниками введения европейских санкций в отношении России считаются Великобритания, Польша, Швеция и страны Балтии, главным противником – Италия. Рим также поддержали Париж, Берлин, Мадрид, традиционно пророссийские Афины и, что гораздо удивительнее, антироссийский Вильнюс. Окончательно вопрос будет решен на саммите 1 сентября. Москва в свою очередь уже пообещала оставаться надежным поставщиком энергоресурсов в Европу.

Судя по всему, сторонники «жесткого ответа» России потерпят на экстренном саммите Евросоюза поражение. Первым о том, что лидеры Европейского союза не будут вводить санкции в отношении России, сообщил неназванный, но «высокопоставленный» европейских дипломат.
«На данном этапе мы не ожидаем принятия каких-либо санкций Европейским союзом. Время для принятия санкций, определенно, не пришло», – заявил он Reuters на условиях анонимности, добавив, что отношения России с ЕС будут находиться «под наблюдением» до тех пор, пока не будут выполнены шесть принципов , разработанных президентами Медведевым и Саркози.

В свою очередь глава МИД Германии Франк-Вальтер Штайнмайер уточнил, что некоторые страны Евросоюза действительно предлагают ввести санкции в отношении России. Однако Германия это начинание не поддерживает.

«Восточноевропейские страны будут настаивать на прекращении переговоров с Москвой о партнерском соглашении. Но, вероятно, все сойдутся на мнении о том, что этого делать не нужно, а нужно перевести переговоры на более высокий политический уровень», – заявил министр газете Frankfurter Allgemeine Zeitung.

Что касается санкций, Штайнмайер дал понять, что лично он настроен весьма скептически. «Тогда мне должен кто-нибудь объяснить, что может являться санкцией для России», – пояснил он.

Инициативу с санкциями не поддержал и официальный Мадрид. «Сейчас самое неподходящее время для принятия мер наказания», – заявил министр иностранных дел Испании Мигель Моратинос.

Затем к когорте противников санкций присоединилась и Литва, которую традиционно относят к антироссийскому блоку внутри Евросоюза. Глава МИД Литвы Пятрас Вайтекунас отметил, что ЕС по вопросу урегулирования конфликта с Грузией должен оказать на Россию «политическое давление», но «не прибегать к санкциям».

«Необходимо думать не о том, как наказать Россию, а о том, как сделать ЕС и Литву сильнее, сосредотачиваясь на проблемах безопасности, прежде всего энергетической безопасности», – отметил он.
Выступили со словами поддержки и традиционно дружественные Москве Афины. Так, официальный представитель внешнеполитического ведомства Греции Йоргос Кумуцакос отверг предложения ряда политиков по изоляции России в связи с признанием Москвой независимости Абхазии и Южной Осетии.

«Очевидно, что отношения России и Евросоюза проходят кризисный период, но очевидно также, что изоляция – это не выход. Мы считаем, что следует использовать все каналы связи в рамках Совета Россия – НАТО», – передает слова дипломата РИА «Новости» .

При этом Кумуцакос пояснил, что Греция осудила признание Россией Абхазии и Южной Осетии из «принципиальных соображений». «Наша внешняя политика базируется на принципе уважения к территориальной целостности и суверенитету государств. На основе этой прочной базы греческой внешней политики Греция не признала Косово и не признает отколовшиеся регионы Южную Осетию и Абхазию», – заключил он.

Наконец, ближе к вечеру министр иностранных дел Франции Бернар Кушнер заявил, что Париж идею с санкциями также не поддерживает. При этом он категорически опроверг утверждения о том, что именно Франция предлагала проголосовать за санкции в рамках предстоящего саммита. «Это совершенно ложное утверждение, – сказал министр. – Санкций нет, а есть документ, вокруг которого должны объединиться 27 стран ЕС».

Напомним, что накануне, отвечая на вопрос о мерах воздействия на Россию, которые Брюссель теоретически может утвердить, Кушнер не исключил, что санкции в отношении Москвы все-таки могут быть введены. По крайней мере «они обсуждаются».
Тем не менее «Франция не сторонница того, чтобы свертывать связи с Россией». Об этом Кушнер заявил уже официально, выступая на конференции французских дипломатов.

Позднее министр счел нужным добавить, что сама Франция на санкциях не настаивает. «Если некоторые рассматривают возможность санкций, то подход Франции как председателя ЕС заключается в том, чтобы достигнуть общей позиции Евросоюза», – пояснил Кушнер.

К слову, в пятницу в британской прессе со ссылкой на неофициальные источники появились сообщения, что Москва готовит собственные санкции в отношении ЕС, в частности может сократить нефтяные поставки по трубопроводу «Дружба».

Однако министр энергетики России Сергей Шматко поспешил эту информацию опровергнуть. «Дружба» с советских времен работает надежно, и у России нет намерений менять традицию», – отметил министр.

0

5

ЕС испугался собственных санкций

Европа не пойдет на жесткие меры в отношении России

29 августа 2008

Санкции в отношении России на внеочередном саммите ЕС в Брюсселе в понедельник введены, скорее всего, не будут. Осуждение странами Евросоюза признания нашей страной независимости Абхазии и Южной Осетии так и останется только на словах. Взвесив все "за" и "против" европейские чиновники, пугавшие Россию санкциями несколько последних дней, похоже, поняли, что меры экономического характера попросту не выгодны, прежде всего, самому ЕС.

Напомним, что бурю в стакане воды поднял министр иностранных дел Франции Бернар Кушнер, который заявил о возможности введения ЕС санкций против России. Европейцы действительно намеревались обсудить, какими способами можно заставить Россию вывести российские войска из зоны безопасности на грузинской территории. Однако к пятнице страсти улеглись, а французское руководство предпочло слегка смягчить радикализм Кушнера. К примеру, официальная позиция, которую озвучило руководство страны-председателя ЕС, звучит так: "Позиция Франции как председателя Евросоюза состоит в том, чтобы выработать единую позицию всего Европейского союза".

Напомним, что в преддверии внеочередного саммита ЕС обсуждалось два варианта резолюции по итогам мероприятия. Это так называемые "жесткий" и "мягкий" варианты. Согласно последнему, Россию планировалось лишь пожурить в письменной форме за нахождение войск на территории Грузии, а также рекомендовать вывести военных из Поти и буферных зон. "Жесткий" вариант предусматривал финансово-экономические санкции. К примеру, европейскому бизнесу планировалось рекомендовать сократить инвестиции в экономику России, ввести ограничения на экспорт ряда сырьевых товаров. Кроме того, радикальный вариант резолюции предполагал приостановку переговоров по соглашению о партнерстве и сотрудничестве. А также активизацию усилий по диверсификации поставок энергоресурсов в Европу, вплоть до препятствий к строительству Россией газопроводов "Южный поток" и "Северный поток".

Однако официальная Москва пока предпочитала дипломатично отшучиваться, комментируя возможное введение санкций. К примеру, министр иностранных дел России Сергей Лавров весьма иронично отреагировал на вопрос журналистов по этой теме, и дал понять, что не воспринимает такую возможность всерьез. Такого же мнения придерживается и постоянный представитель РФ при ЕС Владимир Чижов. "Я сильно сомневаюсь, что на саммите Евросоюза 1 сентября будет принято решение о санкциях в отношении России. Однако, если это случится, это нанесет больший ущерб Евросоюзу, чем России", – сказал постпред.

Спокойствие российских чиновников объясняется легко. Эксперты полагают, что никаких мер в отношении России ЕС в понедельник не предпримет потому, что это и самом деле невыгодно Европе. А точнее, крупным европейским компаниям, которые существуют на российском рынке – им вряд ли понравится возможность потерять существующие позиции. Наконец, самое главное, чего опасается Европа – это ответное повышение цен на энергоносители, так как около 40 % европейских потребителей зависят от российского газа. А зарубежные СМИ уже пугают читателей тем, что Россия в ответ может попросту сократить поставки нефти в европейские страны. Об этом сообщило в пятницу агентство Reuters. Речь идет о возможности сокращения поставок по нефтепроводу "Дружба", который обеспечивает нефтью Польшу и Германию.

Точку в этом вопросе в пятницу поставил премьер Владимир Путин, который заявил, что Россия не будет использовать ограничения на поставку энергоносителей в качестве ответной меры на давление со стороны Евросоюза. "Мы никогда не политизируем экономических отношений. И нас очень удивляет позиция некоторых официальных лиц в администрации Соединенных Штатов, которые разъезжают по европейским странам и уговаривают европейцев не брать нашу продукцию", – сказал премьер. Так что российское руководство, судя по всему, никаких неприятных неожиданностей от саммита в понедельник уже не ждет.

0

6

ЕС остановится в шаге от санкций в связи с грузинским конфликтом
Рори Уотсон, Чарльз Бремнер

Сегодня на первый план в Европе выходит вопрос: как поступить с Россией. Лидеры Евросоюза соберутся, чтобы осудить действия Москвы в Грузии, – но при этом постараются не выводить из себя обитателей Кремля.
Саркози, президент председательствующей сейчас в ЕС Франции, подготовил документ, который нетерпеливые восточноевропейские политики назвали наименьшим общим знаменателем экстренного однодневного саммита в Брюсселе. 27 лидеров обязуются оказать Грузии поддержку политического и экономического характера и осудят агрессивные действия России, направленные против ее территориальной целостности, но никаких санкций вводить не станут.

Вчера вечером состоялся телефонный разговор между российским президентом Дмитрием Медведевым и Саркози, в ходе которого, как говорят в Кремле, состоялся обмен мнениями.

Ранее в телеинтервью Медведев подчеркнул, что принятое им решение о признании Абхазии и Южной Осетии Россией "бесповоротно" и что русские – "не сторонники санкций".

Французская сторона твердо стоит на том, что не должно быть и речи о том, чтобы наказывать Москву за признание независимости двух ее (так в тексте. – Прим. ред.) провинций. "Важно, чтобы вся Европа говорила в унисон – твердо, но спокойно", – сказал вчера французский министр по делам ЕС Жан-Пьер Жуйе.

Саркози постарается пройти по узкой тропинке между теми, кто хотел бы реакцией ЕС уязвить Кремль (бывшие страны советского блока и Великобритания), и теми, кто выступает за более мягкий подход (Италия и Германия).

Гордон Браун вынес на обсуждение вариант исключения России из "большой восьмерки". Сегодня он призовет коллег пересмотреть отношения ЕС с Москвой. "Вызывает некоторые вопросы и реакция НАТО. Следует переоценить отношения альянса с Россией, а также усилить поддержку Грузии и другим потенциальным объектам российской агрессии", – писал он во вчерашнем номере The Observer.

Совершенно иную позицию занял министр иностранных дел Германии Франк-Вальтер Штайнмайер – хотя бундесканцлер Ангела Меркель, уроженка Восточной Германии, была более твердой в оценках. "Нам нужна решительная и благоразумная Европа, которая будет стоять на страже разума и ответственности", – заявил Штайнмайер. Вчера Москва попыталась воспользоваться отсутствием у Евросоюза единой точки зрения, применив обкатанную во времена холодной войны тактику, когда она играла на разногласиях Европы и США. Премьер-министр Владимир Путин снова обвинил администрацию Буша в разжигании грузинского конфликта.

"Если кто-то из европейских стран хочет обслуживать чьи-то внешнеполитические интересы – пожалуйста, мы не можем настаивать, – сказал он. – Но я думаю, что... своя рубашка ближе к телу, и думаю, что даже этим достаточно грубоватым... выражением многие наши... европейские партнеры, будут руководствоваться".

В обращении к главам стран Евросоюза Саркози пишет: "Приверженность России духу взаимопонимания и сотрудничества в отношениях с другими государствами Европы под вопросом. Сегодня Россия сама должна сделать основополагающий выбор; ей также следует привлекать соседей и партнеров к мирному урегулированию возникающих споров".

Основным предметом обсуждения на саммите станет поддержка, которую ЕС на практике сможет оказать Грузии посредством гуманитарной помощи и помощи в восстановлении разрушенного, вдобавок к уже обещанным 14 млн евро (11 млн фунтов). Решение вопроса о введении военной миротворческой миссии отложено до получения одобрения ООН.

Планируется осудить признание Россией двух мятежных провинций – Южной Осетии и Абхазии. От Москвы потребуют придерживаться шести пунктов подписанного в августе плана мирного урегулирования.

Над саммитом тяготеет зависимость Европы от российских нефти (до 1/3 потребляемого количества) и природного газа (40%). Отдельные страны заключили с Россией двусторонние контракты на поставку энергоносителей, хотя некоторые сетуют, что такие действия подрывают разработку общеевропейской энергетической политики.

Владимир Чижов, постпред России в ЕС, накануне саммита утверждал, что Москва не собирается использовать энергоносители в качестве политического инструмента, и отмел возможность, что Россию попытаются исключить из "большой восьмерки". "Евросоюз не в состоянии вышвырнуть Россию откуда бы то ни было", – сказал он.

Находясь под стражей в одном из отделений милиции республики Ингушетия, от пулевого ранения в голову скончался владелец сайта, публиковавшего критику в адрес правительства. Магомед Евлоев, обличавший методы работы милиции с населением этого неспокойного региона по соседству с Чечней, был известным противником прокремлевски настроенного президента Ингушетии Мурата Зязикова.

Линии разрыва

Ястребы

Польша, Эстония, Латвия, Литва и Великобритания требуют жесткой реакции, а также сближения Евросоюза с Грузией и Украиной (это должно отвести от них агрессию России) и, возможно, введения международного миротворческого контингента.

Голуби

Италия, Германия, Болгария, Греция, Венгрия. Все они сильно зависят от российских энергоносителей или участвуют в российских проектах строительства газопроводов.

Посередине

Франция. Как действующий председатель Евросоюза, она в лепешку расшибется, чтобы добиться от Европы единой позиции.

0

7

Вести дела по-прежнему ("The Times", Великобритания)
В ответ на российскую агрессию ЕС, как обычно, проявляет уклончивость

02 сентября 2008

Реакция Европы на российское вторжение в Грузию должна была быть единодушной и недвусмысленной. Вторжение в суверенную страну - тяжкое преступление. Тем не менее, Европейский союз, что характерно, опять ухитрился замять вопрос. Его решение выглядело однозначным сигналом, каким стало бы введение санкций.

отложить очередной раунд переговоров о партнерстве Россия-ЕС не Впрочем, многие даже этого не ожидали от стран, рассматривающих Россию в первую очередь как важного торгового партнера и поставщика энергии. Планируемое партнерство обещает потенциальные экономические преимущества, которые Кремлю жалко было бы потерять, а возобновление переговоров будет зависеть от того, выведет ли Москва войска. Так что какая-то черта все же проведена. Тем не менее, это не выглядит приемлемой реакцией на агрессию России.

Многие из европейских стран чувствуют, что Россия загнала их в угол. Однако ЕС в целом обладает значительным влиянием на Россию, как ее крупнейший торговый партнер. Планируемый визит президента Франции Саркози (Sarkozy) в Москву для очередных переговоров дает Евросоюзу возможность ужесточить свою позицию. ЕС должен потребовать от России соблюдать соглашение о прекращении огня, заключенное при его посредничестве и гарантировать отказ от агрессии в адрес соседа в будущем. Ему также следует освободиться от зависимости от российского газа.
Все еще остается опасность того, что Грузия была только разминкой перед вторжением на Украину. Также появляется все больше свидетельств сокрытия Россией зверств в отношении мирных жителей Грузии. Нельзя позволять России думать, что она может и в дальнейшем притеснять свои бывшие страны-сателлиты без серьезных последствий для себя.

0

8

СМИ: Европа устранила США от переговоров по Грузии

Накануне в подмосковной резиденции президента России Майендорф прошли переговоры Дмитрия Медведева с президентом Франции Николя Саркози. Российские обозреватели сходятся во мнении, что делегация Евросоюза своей цели достигла. Уже не надеясь на отказ РФ от признания независимости Абхазии и Южной Осетии, Европа смогла убедить Москву вывести войска из Грузии для размещения там европейских миротворцев.

При этом, как пишет "РБК daily", Евросоюз с Францией во главе смог полностью устранить США от участия в процессе урегулирования, пытаясь продемонстрировать силу и единство стран ЕС. Москва в этом успешно подыграла, рассчитывая в будущем добиться от европейцев признания независимости Абхазии и Южной Осетии.

Результаты переговоров, продолжавшихся свыше четырех часов, стороны определили как положительные. Н.Саркози заявил, что уже через месяц можно ожидать полного вывода российских войск с грузинских территорий. Позже на территории Грузии ЕС намерен разместить порядка 200 наблюдателей, против чего Россия ранее возражала.

Между тем такой результат переговоров никого не удивил. По информации источников "Коммерсанта", Н.Саркози не встретил на переговорах никакого сопротивления в этом вопросе со стороны российских переговорщиков. Более того, высокопоставленный сотрудник Кремля сообщил обозревателю издания после переговоров: "Они думали, что будут проблемы с этим решением. Но это же в наших интересах - убрать оттуда наших ребят и поставить как можно больше европейских наблюдателей, чтобы обеспечить разграничение. И мы с удовольствием согласились с заменой".

Как отмечает "Время новостей", одним из главных итогов вчерашних встреч стало согласование начала международного переговорного процесса по статусу Южной Осетии и Абхазии - он начнется 15 октября в Женеве. В то же время процесс признания независимости обоих республик, по словам экспертов, будет набирать обороты. "Он будет продолжен в обмен на спасение лица Евросоюза. Москва как бы признает, что у ЕС есть какое-то влияние на действия России", - сказал "РБК daily" политолог Дмитрий Евстафьев. По его мнению, уже через год число стран, признавших независимость Южной Осетии и Абхазии, будет сравнимо с числом стран, признавших Косово.

09 сентября 2008г.

0

9

Н.Саркози угрожал выйти из переговоров и покинуть Москву

Президент Франции Николя Саркози в какой-то момент дискуссии по Грузии в Москве пригрозил выйти из переговоров и уехать из российской столицы без договоренностей. Об этом рассказал один из членов французской делегации, присутствовавший в понедельник на встрече, передает Reuters.

По словам представителя французского президента, пожелавшего остаться неназванным, в переговорах, длившихся четыре часа, было несколько "очень напряженных моментов", когда судьба соглашения была не ясна. В один из таких моментов, когда президента РФ Дмитрия Медведева не было рядом, возникли разногласия по поводу пункта о возвращении войск на предконфликтные позиции, и Н.Саркози встал и объявил, что уходит.

Переговоры вернулись в спокойное русло после вмешательства Д.Медведева, указал представитель французской делегации. Российский президент попросил участников переговоров успокоиться и привел стороны к компромиссу, "даже не позвонив (премьер-министру РФ) Владимиру Путину", поделился источник.

Напомним, 8 сентября Н.Саркози посетил Москву с визитом, направленным на поддержание процесса урегулирования грузино-осетинского конфликта. По итогам переговоров президент РФ и президент Франции сообщили о дополнительных пунктах к ранее принятому плану урегулирования ("плану Медведева - Саркози"). Россия получила гарантии со стороны Евросоюза и со стороны Франции как председательствующей в Евросоюзе страны о неприменении силы грузинской стороной.

По словам Д.Медведева, вывод российских миротворческих сил пяти постов по линии от Поти до Сенаки включительно будет осуществляться в течение семи дней, принимая во внимание подписание 8 сентября юридически обязывающих документов с гарантиями неприменения силы. Полный вывод российских миротворцев из зон, прилегающих к Южной Осетии и Абхазии, на линию, предшествующую началу боевых действий, будет осуществлен в течение 10 дней после развертывания в этих зонах международных механизмов, включая не менее 200 наблюдателей от Евросоюза, не позднее 1 октября 2008г.

Также достигнута договоренность о начале 15 октября 2008г. в Женеве международной дискуссии по ситуации вокруг Южной Осетии и Абхазии.

0

10

Дело было в Абхазии ("The Guardian", Великобритания)
ЕС должен потребовать от России вывода ее войск из Грузии - только тогда мы сможем возвращаться к мирной жизни у себя на родине

Малхаз Акишбая (Malkhaz Akishbaia), 17 октября 2008

Вчера в Женеве потерпели неудачу международные переговоры о будущем грузинских территорий Абхазии и Южной Осетии. Собравшиеся дипломаты, журналисты и эксперты не ожидали прорыва, но Россия разыграла перед ними циничную мизансцену. План Москвы был прост: потребовать, чтобы мир признал то, что он отказывается признавать - независимость двух грузинских территорий - и, тем самым, сорвать конференцию.

В это время Натия и четверо детей ели бесхитростный обед в предоставленной государством квартире недалеко от тбилисского аэропорта. В августе сепаратисты, поддерживаемые Россией, выгнали их из их дома в Верхней Абхазии.
Не могу поверить, что Западу это безразлично. Скорее, они сбиты с толку дезинформацией и поверхностным анализом, образчиком которого является статья Анны Матвеевой, опубликованная в Comment is free 14 октября.

По ее словам, западная политика 'должна быть основана не на вымысле, а на трезвом принятии неудобных фактов'. Неужели мы должны принять тот неудобный факт, что при поддержки России проводятся этнические чистки и военная агрессия? Матвеева неуклюже обходит этот вопрос, говоря: 'Для некоторых меньшинств неприемлемо жить под властью государств-'хозяев' большинства'.

Но Матвеева не упоминает о том, что в Абхазии поддерживаемое Россией абхазское меньшинство, составлявшее 17,5 процентов, разрушило процветавшее многоэтническое общество численностью 550 000 человек; 80% - грузины, греки, эстонцы, евреи и другие - были уничтожены или вынуждены бежать из-за систематических убийств, изнасилований, избиений и грабежей.

После боев 1992-1993 гг. сотни тысяч людей живут в статусе вынужденных переселенцев в других регионах Грузии или беженцев в других странах. Натия, муж которой погиб в ходе боев, была вынужденной переселенкой до возвращения в Верхнюю Абхазию в 2006 г.

Луч надежды просиял ей, когда правительство Грузии, разгромив местных бандитов, установило контроль над Кодорским ущельем. Мне выпала честь сделать узкую горную долину местом размещения правительства Абхазии. Мы восстановили безопасность и нормальность, отремонтировали дороги, построили школы и больницу.

Наша цель состояла в том, чтобы дать людям достойную жизнь, тем самым, создав образец для остальной Абхазии. Однако в Москве и Сухуми готовились к войне.

Матвеева утверждает, что независимость Абхазии позволила бы сохранить доступ западных дипломатов и неправительственных организаций и предотвратила бы ее присоединение к России. Она закрывает глаза на тот неудобный факт, что 16 апреля тогдашний российский президент Владимир Путин провозгласил квазианнексию Абхазии Россией.

Тогда Россия воспользовалась Абхазией - вдали от глаз западных дипломатов и неправительственных организаций - в качестве плацдарма. Тайно и незаконно Россия начала использовать бывшую советскую авиабазу в Гудауте. В Абхазию доставлялись российские десантники под видом миротворцев, зенитные установки, артиллерия и современные бронетранспортеры. Железнодорожные войска восстановили пути от Сухуми до бывшей советской военно-морской базы в Очамчире, подготовив ее к приему 4 000 российских морских пехотинцев в ходе боевых действий.

Когда 7 августа российские танки ворвались на север центральной Грузии, в Абхазии уже был готов второй фронт для нападения на Грузию с запада. Тем временем поддерживаемые Россией сепаратисты хлынули в Верхнюю Абхазию и повторили ужас начала 90-х. Натия, ее дети и все остальные бежали. Я видел по телевидению разграбление моего кабинета, видел, как мои личные вещи выбрасывают в окно. С ними ушли наши мечты и все, что мы сделали за два года. Школьные окна были разбиты, как и жизни детей, которые когда-то корпели над учебниками в этих классах.

Сегодня 'перспективы прорыва ничтожны, - пишет Матвеева, - поскольку западные лидеры по-прежнему стремятся избежать неудобных вопросов'. Впервые я с ней соглашаюсь. Организаторы женевской конференции - ЕС, ОБСЕ и ООН - говорят, что мы вновь встретимся в Женеве через две недели.

Если они все-таки решат заняться неудобными вопросам, то им следует разоблачить обходные маневры России и сосредоточиться на единственном легитимном вопросе: праве Натии и сотен тысяч людей, подобных ей, вернуться домой безопасно и с достоинством.

Однако, если с Абхазией будут обращаться как с настоящей страной, то головорезы, устроившие там этнические чистки, никогда не позволят вернуться 'значительной части грузинских беженцев, покинувших зону конфликта', о чем пишет Матвеева.

Существует только один выход.

ЕС должен потребовать от России следовать договоренностям и выводить войска на рубежи, которые они занимали до войны, а не сосредоточивать их в Абхазии и Южной Осетии. Наблюдатели ЕС должны иметь доступ в Абхазию и Южную Осетию, чтобы проследить за тем, держит ли Россия свое слово.

После этого мы можем сделать первые шаги к восстановлению человеческого достоинства путем переговоров, демократии и уважения к каждой личности. Когда мы жили вместе, Абхазия была самым богатым регионом Грузии. Вместе мы можем возродить отечество.

В конце июля я дал интервью Guardian, опубликованное 7 августа. Тогда я сказал: 'Когда мы думаем о будущем Абхазии, я вижу, как там растут мои дети. Я вижу, как те люди, которые хотят вернуться в свои дома, строят будущее вместе со своими детьми'.

Пожалуйста, поймите: Натия хочет знать, что суждено этой мечте - расцвести или погибнуть под гусеницами российских танков.

0


Вы здесь » Эдельвейс. Политика.Любовь.Игра.Жизнь. » Альянсы и объединения » Europa - The European Union Евросоюз