Яндекс цитирования Rambler's Top100

Эдельвейс. Политика.Любовь.Игра.Жизнь.

Объявление

Добро пожаловать!!!Мы рады новым жителям и друзьям!!!
contatore visite часы для форума

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Эдельвейс. Политика.Любовь.Игра.Жизнь. » История, психология и философия » Рыцарство в Европе, Его обычаи вооружение и походы


Рыцарство в Европе, Его обычаи вооружение и походы

Сообщений 1 страница 4 из 4

1

Сейчас много пишут в фэнтази, в других исторических романах, рыцарство, благородные рыцари, их дамы. Говорят, ты поступил не по рыцарски, скорее по привычке, не вникая в смысл этих слов. Так кто такие рыцари, что они из себя представляют. Ведь положа руку на сердце, не так уж многие, о них много знают. А у нас на форуме есть, кому поделиться в этой теме. Крестовые походы, различные ордены, да многое другое. Рыцарское вооружение, такое ли оно крутое на самом деле и ли так выдумка фантазеров. Гербы и девизы, простые слова или все таки, есть суть чего-то.

Делитесь своими знаниями

0

2

основные законы

кодекса чести зачитывали кандидату в рыцари на обряде посвящения. Вот несколько статей из этих законов, которые могут дать понятие о том совершенстве, к какому обязаны были стремиться люди, принявшие на себя рыцарское звание.
“Рыцарям вменяется в обязанность иметь страх Божий, чтить Его, служить Ему и любить Его всеми силами своими, всей крепостью своей; сражаться за веру и в защиту религии; умирать, но не отрекаться от христианства”.
“Рыцари обязаны служить своему законному государю и защищать своё отечество, не жалея для него и самой жизни”.
“Щит рыцарей должен быть прибежищем слабого и угнетенного; мужество рыцарей должно поддерживать всегда и во всем правое дело того, кто к ним обратится”.
“Да не обидят рыцари никогда и никого и да убоятся более всего злословием оскорблять дружбу, непорочность отсутствующих, скорбящих и бедных”.
“Жажда прибыли или благодарности, любовь к почестям, гордость и мщение да не руководят их поступками, но да будут они везде и во всем вдохновляемы честью и правдою”.
“Да повинуются они начальникам и полководцам, над ними поставленным; да живут они братски с себе равными, и гордость и сила их да не возобладают над ними в ущерб правам ближнего”.
“Они не должны вступать в неравный бой, следовательно, не должны идти несколько против одного, и должны избегать всякого обмана и лжи”.
“Да не употребят они никогда в дело острия меча в турнирах и других увеселительных боях”.
“Честные блюстители данного слова, да не посрамят они никогда своего чистого доверия малейшей ложью; да сохранят они непоколебимо это доверие ко всем, и особенно к своим сотоварищам, оберегая их честь и имущество в их отсутствие”.
“Да не положат они оружия, пока не окончат предпринятого по обету дела, каково бы оно ни было; да преследуют они его денно и нощно в течение года и одного дня”.
“Если во время преследования начатого ими подвига кто-нибудь предупредит их, что они едут по пути, занятому разбойниками, или что необычайный зверь наводит там на всех ужас, или что дорога там ведет в губительное место, откуда путнику нет возврата, да не обращаются они вспять, но да продолжают путь свой, даже и в таком случае, когда убедятся в неотвратимой опасности и неминуемой смерти, лишь бы была видна польза такого предприятия для их сограждан”.
“Да не принимают они титулов и наград от чужеземных государей, ибо это оскорбление отечеству”.
“Да сохраняют они под своим знаменем порядок и дисциплину между войсками, вверенными их начальству; да не допускают они разорения жатв и виноградников; да наказуется ими строго воин, который убьет курицу вдовы или собаку пастуха или нанесет малейший вред на земле союзника”.
“Да блюдут они честно свое слово и обещание, данное победителю; взятые в плен в честном бою, да выплачивают они верно условленный выкуп или да возвращаются они по обещанию в означенные день и час в тюрьму; в противном случае они будут объявлены бесчестными и вероломными”.
“По возвращении ко двору государей да отдадут они верный отчет о своих похождениях- даже и тогда, когда этот отчет не послужит им в пользу, - королю и начальникам под опасением исключения из рыцарства”.

Все предприятия рыцарей постоянно объявлялись с большой торжественностью, так что это невольно возбуждало в воинах рвение искать славы и наград их подвигам. Рыцари по этому поводу давали обеты, подтверждаемые особыми актами; исполнение этих обетов предписывалось религией и честью. Рыцари обязаны были не щадить ни своих сил, ни даже самой жизни, если только дело шло об интересах отечества. Так, во всех случаях рыцари обязаны были не изменять своему долгу и чести - шло ли дело об атаке или об обороне какого-нибудь выбранного или назначенного места или же о действительном сражении, в котором приходилось нападать или обороняться.

0

3

Кое - что о вооружении рыцарей.

Рыцарь ("брат") Ордена Меченосцев, первая половина XIII в.

Защитное вооружение рыцаря аналогично общеевропейскому, но представляет несколько упрощенный вариант. Кольчужные чулки выполнены в виде полос кольчатой ткани, защищающих ноги спереди и с боков, стянуты сзади и под подошвой шнуровкой. На руках - приплетенные к хаубергу рукавицы. Поверх кольчужного капюшона прикреплен упругий кожаный валик, для плотной фиксации большого шлема (топхельма). Конь рыцаря защищен простой попоной из плотного белого полотна, покрытие головы и шеи коня - из того же материала. На поясе рыцаря - прямой крестообразный меч, на ногах золоченые шиповые шпоры.
Орденская символика до разгрома 1237 г. представляла собой изображение красного меча на белом поле и небольшого красного германского креста над ним. Хотя вместе с прибытием в Ливонию шестидесяти тевтонских рыцарей во главе с Генрихом Балке (в том же 1237 г.) сюда была завезена символика Тевтонского Ордена, она, по-видимому, не прижилась: впоследствии, наряду с одним мечом, чаще изображали два скрещенных меча под тем же германским крестом.

Источники: шлем - фигуры Уэльского собора, первая половина XIII в., МАА N 75, Terence Wise, G. A. Embleton "Armies of the Crusades".

Оруженосец рыцаря-меченосца, первая половина, XIII в.
Как правило, оруженосцы и сквайры не принимали участие в рыцарских сражениях, а выполняли функции боевой прислуги. Однако в XIII в. уже существовал разряд "боевых сквайров" (молодых дворян, не посвященных в рыцари), которые сражались вместе со своими сеньорами. Представленный здесь оруженосец имеет достаточно простую экипировку и везет за своим рыцарем его копье и щит с орденской символикой.

Рыцарь ("брат") Тевтонского Ордена, 1250-1270).

Тевтонский Орден Девы Марии Немецкой изначально возник в Палестине во время третьего крестового похода, при осаде Акры (1190 г.). К середине XIII века Прусская ветвь Ордена уже вела активные действия в Прибалтике.
Посвященные Тевтонские рыцари носили белый плащ или котту (длинную накидку, чаще всего без рукавов, с перед-ним и задним разрезами для верховой езды) поверх доспехов, на которые был нашит черный крест - на левом плече плаща или на груди котты. Кресты повторялись на щитах и знаменах рыцарей. Защитное вооружение рыцаря состояло из хауберга - длинной кольчуги с приплетенными кольчужными рукавицами (а с 1250 г. - и перчатками) и капюшоном.Предположительно с 1225 г. в качестве второго доспеха поверх хауберга рыцари стали использовать прочную кирасу из вываренной в масле кожи, которую, как правило, скрывает котта. На ногах - кольчужные чулки, поверх которых надеты плотные простеганные полуштанины - налядвенники. Иногда, так же, как и на Руси, к ним крепились чашеобразные или полуцилиндрические наколенники.
Поверх кольчужного капюшона, в особенности для копейных сшибок, одевался большой шлем - топхельм. Лицевая часть маски шлема усиливалась крестообразно наложенными полосами. С середины XIII в. очертания большого шлема спереди приобретают характерный излом в районе прорезей для глаз; назатыльник удлиняется, соединяясь с маской, и образует сплошную защиту головы до самых плеч. Характерная двойная мечевая перевязь во второй половине столетия вместо завязок получает фигурные пряжки. Рыцарь вооружен длинным романским мечом с фигурным линзовидным навершием.
Говоря о конском доспехе, следует отметить, что в середине XIII в. в Европе, наряду с плотным матерчатым прикрытием коня, в обиход входят также стальные маски.

Источники: большой шлем (топхельм) - Muller "EUROPAISCHE HELME", вторая половина XIII в. (N 15); защитное вооружение - с надгробных статуй рыцарей: Роберт де Вэр, граф Оксфордский, рыцарь - храмовник, 1250 г. (по Стотхарду); меч - Muller "Europaische Hieb - und Stichwaffen", середина XIII в. (N 11); снаряжение коня - с печати Джона де Монтфорта, 1248 г., Париж. (Ссылка на общеевропейские источники здесь уместна, поскольку Орден постоянно отслеживал новшества военного дела и снаряжения, принимая у себя рыцарей из различных европейских стран).

Оруженосцы Тевтонского рыцаря, XIII в.

По уставу рыцарям Ордена Тамплиеров было положено иметь по 3 коня (четвертый - у сквайра), госпитальерам - по 4 коня. Этому следовали и тевтонские рыцари: кони были более уязвимы в бою, чем всадники.
Один из оруженосцев ведет в поводу запасного боевого коня (специальные кони предназначались для доставки рыцаря к полю битвы), второй оруженосец везет щит и копье сеньора. Защитное снаряжение оруженосцев представлено матерчатыми доспехами и легкими шлемами: полусферическим, склепанным из полос и сегментов, поверх полотняного чепца, и составным шлемом с полями. Матерчатый доспех (акетон) изготовлен из клееного холста, набитого хлопком (ватой), и простеган вертикально. Высокий стоячий ворот акетона иногда укрепляли твердыми обкладками.

Источники: Майцеджовская библия, середина XIII в. (Париж).

"Брат - сержант" Тевтонского Ордена, 1250.

Сержанты - профессиональные наемные бойцы простого звания (как правило, конные) на службе Ордена - носили серые котты с разрезами по бокам или плащи с характерным (имеющим трехлучевые концы) крестом. Защитное вооружение: хаубергон (короткая кольчуга с короткими рукавами), полусферический шлем (ранняя форма цервелльера) с раздельным кольчужным капюшоном. У седла подвешен легкий круглый щит с орденской символикой, к поясу пришнурован небольшой меч. Сержант везет за рыцарем копье с простым знаменем Ордена.

Источники: Майцеджовская библия, 1250 г. (Париж), МАА N 155, Terence Wise, Richard Scollins, "The Knights of Christ".

0

4

Наткнулся случайно на статейку в иннете. Думается мне,что любителей рыцарства,она, ну не знаю что она. Вообщем читайте. Некоторые выдержки публикую

Еще раз о рыцарях и рыцарстве

Я полностью согласен с утверждением, что рыцари это совокупность происхождения, воспитания, традиций и самооценки, а уже потом это тяжёлая кавалерия. При этом не обязательно всадник, и вообще я склонен считать это явление "состоянием души"!

Я думаю, что причина краха рыцарства - прогресс (не люблю это слово, но оно наиболее ёмко в данном случае). "Ха-ха, открыл Америку!" - скажете вы, поэтому я позволю себе продолжить. Но "прогресс" слишком широкое понятие, а процесс краха рыцарства растянулся на долгий период времени и тут не всё так просто, как кажется на первый взгляд.

Мне кажется, что многие согласятся с моим следующим положением: с развитием науки и техники росли города, развивались ремёсла, и естественно появилась возможность оторвать от сельского хозяйства большое количество людей и как следствие убожества человеческого мышления отправить их на войну.

При этом рыцарей оставалось столько же (пропорционально остальному населению), и опуская вопрос о качестве и профессионализме пехоты 13-14 веков, я думаю, вы согласитесь, что её (пехоты) стало просто гораздо больше, чем раньше. И коль скоро она худо-бедно смогла бороться с рыцарями, она (пехота) становится уже к 15-му веку основной силой на полях сражений. Отсюда к стати и переход к огнестрельному оружию. Рыцари по причине своей бестолковости (прошу прощения за резкость формулировки) продолжали "прибывать в эмпиреях". Бестолковость - объясню. Вы приводите в качестве примеров массу эпизодов из различных сражений 13-14-го веков, и не смотря на то что я сам имею некоторое, весьма скромное представление об описываемых событиях, только анализируя ваши цитаты можно сделать ряд интересных наблюдений. В первую очередь это то, что и при Куртре, и во всех трёх самых известных сражениях 100-летней войны, французы, читай рыцари, изначально находились в весьма невыгодном положении. Понятно, что честь и всё такое, но если французские рыцари думали только об этом, начиная сражение при Креси, или про английский обоз (есть у меня такое подозрение) начиная сражение при Пуатье - то, что можно сказать об их адекватности и рассудке?

Тяжёлая кавалерия и кавалерия вообще остаётся по-прежнему самым опасным противником пехоты, но в условиях увеличения её (пехоты) количества, возникает проблем грамотного использования кавалерии как рода войск. Удар во фланг, используя большую подвижность, да и если кавалерия прорывается сквозь пики и "огонь", атакуя "в лоб" то бороться с ней всё равно, что тормозить руками, пусть даже "Запорожец", кавалерия снесла строй - всё, смертоубийство без вариантов. Если не вышло сразу, то кавалерия может отойти, атаковать снова и снова, дождаться пехоты и в итоге добиться успеха.

С рыцарями так не получится, они бесконтрольны. Что мог ответить несчастный Иоанн II Добрый своим рыцарям, которые требовали начинать сражение при Креси? "Бей посуду дочка, ты у нас одна"!!! О чём думали его "верные вассалы"? "Этот, как его, из Дофине заставил нас воевать... Как некстати... Ладно, шас разгоним этих на холме, и домой. Раньше сядем, раньше выйдем, пошли!!!" О чём думали "эти на холме"? "Смотри Джонни, тот в синих доспехах, третий раз поскользнулся и упал!" Ладно, ладно, постараюсь дальше не "литературничать".
Насчёт дисциплины в среде рыцарства, не удержусь от цитаты из Свечина: "Но конница продолжала представлять, сборище индивидуальных бойцов, а не тесно сплоченные части. Рыцари никогда не производили сплоченного удара. Де ла Ну, гугенотский капитан, написавший в плену в Испании очень любопытные "28 политических и военных дискуссий", обратил внимание, что, если сотня рыцарей пойдет с 200 шагов в атаку галопом, то в действительности ударят в копья не больше 25 рыцарей. У остальных - у кого пойдет кровь носом, или оборвется ремешок в снаряжении, или лошадь потеряет подкову".
Я не вполне согласен с авторитетным историком, но всё же.

0


Вы здесь » Эдельвейс. Политика.Любовь.Игра.Жизнь. » История, психология и философия » Рыцарство в Европе, Его обычаи вооружение и походы