Яндекс цитирования Rambler's Top100

Эдельвейс. Политика.Любовь.Игра.Жизнь.

Объявление

Добро пожаловать!!!Мы рады новым жителям и друзьям!!!
contatore visite часы для форума

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Россия

Сообщений 1 страница 12 из 12

1

Все что касается России

0

2

Конфликт в рейтингах

По итогам операции в Грузии вырос и личный рейтинг Дмитрия Медведева, и доверие к российским Вооруженным силам

По данным ВЦИОМ, число сторонников Дмитрия Медведева за первые 100 дней его президентства выросло на 24%, в целом же деятельность президента положительно оценивают 72% респондентов. Однако теперь россияне ждут, какова будет реакция Медведева на критику со стороны США и НАТО. Что до операции в РЮО, граждане страны действия российских властей одобрили, более того, заметно изменили свое отношение к российским вооруженным силам.

Социологи отмечают, что за первые 100 дней президентства Дмитрия Медведева личный рейтинг главы государства заметно увеличился. По словам генерального директора ВЦИОМ Валерия Федорова, в немалой степени это связано и с войной в Южной Осетии.

«Выяснилось, что за последние 100 дней, когда Медведев работает в качестве президента, отношение к нему изменилось у 31% опрошенных, причем 24% завили, что они изменилось к лучшему, и только 7% - к худшему», - заявил Федоров на пресс-конференции, отметив, что, таким образом, Медведев обрел еще 24% сторонников, причем «более твердых, чем раньше».

Глава ВЦИОМ также сообщил, что всего с мая по август центром проводились четыре опроса, целью которых было узнать, одобряют ли граждане России деятельность президента Медведева.

Положительно на данный вопрос ответили 72% респондентов в мае и столько же в августе, чуть меньше в июне и июле - 67 и 65% соответственно. По мнению социолога, если в первом случае столь высокий рейтинг был связан с инаугурацией и с внушительным результатом на выборах, то результаты августа стоит воспринимать в контексте операции российской армии по принуждению Грузии к миру.

«События августа, прежде всего война, подняли рейтинг президента. Война в Осетии ничего не убавила от Владимира Путина, но здорово прибавила Дмитрию Медведеву. Он выдержал это испытание», - отметил Федоров, объяснив некоторое понижение рейтинга в начале и середине лета тем, что люди «как правило, не интересуются политикой в этот период».

При этом, отвечая на вопрос журналистов, кого из руководителей страны россияне воспринимают как «самого главного», Федоров заверил: «По мнению россиян, которое не меняется на протяжении последних 15 лет, главный у нас в стране - президент. И последний год никоим образом не поколебал факт уверенности россиян в том, что мы - президентская республика, и должны таковой оставаться».

Теперь же, подчеркивает Федоров, рейтинг президента будет зависеть, в том числе, от его реакции на ухудшение отношений с Западом. «Сама критика со стороны, например, США или НАТО никак не сказывается на отношении населения к своему президенту. А вот уже его действия будут пристально изучаться», - отметил глава ВЦИОМ в телефонной беседе с корреспондентом газеты ВЗГЛЯД.

«На самом деле население не так уж и жаждет крайне жесткой риторики в отношении Запада. Никто не хочет осложнения отношений. Но в тоже время люди хотят видеть, что президент четко отстаивает интересы России на мировой арене», - добавил Федоров.

Что касается событий в Южной Осетии, социолог сообщил, что позицию президента в данном конфликте целиком разделяют 37% опрошенных россиян. «Кроме того, на момент опроса 28% респондентов не были знакомы с позицией главы государства по этому поводу. Еще 7% считали, что Медведев выступил и ведет себя слишком радикально, слишком жестко, слишком наступательно. В то же время 23%, напротив, полагают, что президент действовал недостаточно жестко и наступательно», - озвучил социолог свежие данные.

Касаясь мнения россиян о ситуации на Северном Кавказе, Федоров уточнил, что в разжигании грузино-осетинского конфликта более половины граждан РФ (54%) обвиняют правительство Грузии. «Правительство США обвиняют 22% россиян, а еще 12% респондентов считают, что виноваты все: российское, грузинское и южноосетинское правительства», - отметил Федоров. И только по 1% опрошенных указывают на вину исключительно российского или южноосетинского правительств.

Опрос также показал, что подавляющее большинство респондентов - 80% - не видит будущего Южной Осетии в составе Грузии. При этом 41% выступают за предоставление РЮО полной независимости, а 39% россиян готовы согласиться с приемом республики в состав России. «Лишь 4% из 1600 опрошенных в 42 регионах страны высказались за развитие ситуации по грузинскому и американскому сценарию - предоставление Южной Осетии широкой автономии в составе Грузии», - сказал Федоров.

К слову, в отношении россиян к Вооруженным силам произошел, по словам Федорова, «радикальный переворот». «Основные чувства, которые испытывают россияне, когда говорят о ВС нашей страны, это гордость, уважение и надежда. Гордость за российскую армию испытывают 30%, о своем уважении к ней заявили 29%, надежды на нее возлагают 25% опрошенных», - рассказал гендиректор ВЦИОМ, отметив, что лишь «12% испытывают по отношению к армии разочарование, 7% - недоверие и только 4% - безразличие».

Причем всего три года назад на вопрос, способна ли наша армия защитить Россию в случае реальной военной угрозы, отрицательно ответили 33%. Сегодня число лиц, сохраняющих это мнение, составляет 11%.

«Мы многие годы считали нашу армию неэффективной, небоеспособной, недоукомплектованной, непрофессиональной. В результате войны в Южной Осетии отношение очень многих к армии поменялось. Оказалось, что это все-таки армия, которая умеет решать свои задачи быстро, эффективно и профессионально», - цитирует Федорова «Интерфакс».

0

3

Медведев предупредил НАТО

Россия может полностью прекратить сотрудничество с Североатлантическим альянсом

Глава российского государства уверен, что от сворачивания сотрудничества России и НАТО больше пострадает альянс. Впрочем, Москве такой шаг тоже дастся нелегко, но сейчас он действительно может быть сделан. Как пояснил Дмитрий Медведев, России не нужна «иллюзия партнерства», и в том, что отношения между Москвой и штаб-квартирой НАТО в Брюсселе заметно охладели, вины России нет: о губительности политики двойных стандартов альянс предупреждали неоднократно.

Президент России Дмитрий Медведев предупреждает, что Россия рассматривает все варианты дальнейших взаимоотношений с НАТО, в том числе полное прекращение сотрудничества с альянсом.

Данное заявление глава государства сделал в рамках встречи с постпредом РФ в НАТО Дмитрием Рогозиным, который временно был отозван из Брюсселя «для консультаций» вскоре после скандального заседания Совета НАТО, созванного по инициативе Вашингтона.

«В сотрудничестве заинтересована НАТО, а не Россия. Если они это сотрудничество не разделяют, для нас ничего страшного не произойдет. Мы примем любое решение, вплоть до прекращения отношений в целом», – подчеркнул Медведев, добавив, впрочем, что полный разрыв с НАТО был бы «трудным решением», благо на последовательное развитие партнерских отношений было потрачено немало времени.

Однако Москве необходимо именно партнерство, а «не иллюзия партнерства». «И я надеюсь, что наши партнеры задумаются над этим», – цитирует слова президента России РИА «Новости».

На сегодняшний день у России к североатлантическим партнерам накопилось немало претензий. «Когда нас окружают базами, нам говорят – да нет, не волнуйтесь, все в порядке, – нам это, естественно, не нравится. Но уж тем более когда совершаются такие ограничительные действия, которые были совершены за последнее время, мы их не провоцировали и их не хотели», – отметил Медведев, признав, что сейчас «произошло резкое ухудшение этих отношений», но «не мы тому виной».

Рогозин с президентом с ходу согласился, добавив, что со стороны альянса во время конфликта в Южной Осетии в отношении России была применена политика двойных стандартов.

«Я готов доложить о состоянии дел, об изменении и объема, и качества сотрудничества», – подытожил постпред.

Напомним, что начиная с 2002 года (то есть с создания Совета Россия – НАТО) Москва участвует в нескольких программах альянса. Среди них – учения НАТО в Средиземном море, обмен информацией по наркотрафику из Афганистана и развитие противоракетных технологий. Неделю назад господин Рогозин уже предупреждал альянс, что сворачивание сотрудничества такого рода болезненно скажется на обеих сторонах.

Как бы там ни было, по итогам операции по принуждению Грузии к миру Североатлантический альянс отменил совместные с Россией учения FRUKUS в Тихом океане. Кроме того, Вашингтон отстранил Россию от антитеррористической операции «Активные усилия» и отменил российско-американские учения на Дальнем Востоке.

В ответ Россия отказалась от ежегодных учений «Открытая душа» и не пустила в порт Петропавловска-Камчатского американский фрегат Ford.

При этом инициатива Вашингтона по закрытию Совета Россия – НАТО, как известно, была отклонена. Генсек альянса Яап де Хооп Схеффер, правда, заметил, что СРН все-таки свернет свою работу, но «временно», до вывода из Грузии российских войск.
В конечном итоге Москва отреагировала в форме более резкой, чем, судя по всему, предполагал альянс. В страны НАТО был разослан официальный документ, уведомляющий, что Москва полностью замораживает военное сотрудничество с Североатлантическим блоком.

Так, по меньшей мере 10 совместных мероприятий Брюсселя и Москвы, запланированных до конца года, будет отменено.

В частности, теперь под угрозой поставки через территории России снаряжения, продовольствия и других грузов в северную часть Афганистана, что нанесет заметный удар по всей операции альянса (отметим при этом, что тот же Рогозин неделю назад заявлял буквально следующее: «Поражение НАТО в Афганистане для России невыгодно»).

Любопытно, что Госдепартамент США уже высказал свое «разочарование» по поводу такой позиции России.

0

4

Шувалов замораживает ВТО

Первый вице-премьер объявляет о выходе России из ряда соглашений по ВТО

Россия приостановит свое участие в соглашениях по ВТО, которые противоречат ее интересам, и будет выполнять их лишь с момента присоединения к организации. Об этом в понедельник заявил первый вице-премьер Игорь Шувалов на заседании президиума правительства РФ. Премьер-министр Владимир Путин предложение поддержал, добавив, однако, что это не значит, что Россия должна отказаться от стратегического движения в сторону ВТО.

Первый вице-премьер Игорь Шувалов предложил приостановить участие России в соглашениях по ВТО, которые противоречат ее интересам, и выполнять их лишь с момента присоединения к ВТО.
«Это разумно», – сказал в ответ премьер-министр Владимир Путин.

«Мы предлагаем продолжать переговоры в рамках рабочей группы по присоединению к ВТО, но по некоторым соглашениям, которые в настоящее время противоречат интересам Российской Федерации, информировать партнеров о необходимости выхода из таких соглашений», – цитирует премьер-министра «Интерфакс».

При этом Россия возьмет на себя обязательства в полном объеме выполнять такие соглашения с момента присоединения к ВТО, добавил Шувалов. По его словам, уже подготовлен доклад по данному вопросу, который в ближайшее время будет представлен главе правительства.

Шувалов отметил, что последняя редакция доклада рабочей группы по вступлению в ВТО говорит о том, что мы по большей части вопросов продвинулись и нерешенными остаются в основном технические проблемы. Однако есть и принципиальные вопросы, в частности, экспортная пошлина на лес, некоторые группы тарифов и урегулирование деятельности предприятий США с госучастием.

Владимир Путин справедливо заметил, что Россия выполняет все обязательства, взятые много лет назад в ходе переговорного процесса о присоединении к ВТО, но переговорный процесс еще не завершен.

«Вместе с тем наша экономика, отдельные ее отрасли, в том числе сельское хозяйство, несут достаточно большую нагрузку», – сказал он.

«Получается, что никаких плюсов от членства (в ВТО) мы не видим и не чувствуем, если они вообще там есть, а нагрузку несем», – подчеркнул премьер-министр.

Обращаясь к Шувалову, Путин заявил: «Нужно с нашими партнерами внести ясность». Это особенно актуально в связи с резкими колебаниями на мировых рынках, в том числе на зерновом, считает глава правительства.

«Нам нужно самым серьезным образом подумать о защите своего товаропроизводителя», – заявил премьер. При этом он добавил, что это не значит, что Россия должна отказаться от стратегического движения в сторону ВТО, но «какая-то ясность в этом вопросе должна быть» и «элементарная справедливость должна восторжествовать».

На такую защиту рассчитывают производители курятины. Пару лет назад Россия и США в рамках движения в ВТО договорились, в частности, о процедуре санитарного контроля поставляемого из Штатов в РФ мяса. В результате лопались все последующие попытки отечественных куроводов, в том числе главного лоббиста отрасли Сергея Лисовского, добиться запрета на ввоз или введения пошлин на американскую курятину. Кроме того, некоторые преференции имели американские страховые компании на российском рынке. Против чего тоже выступают отечественные страховщики, которые вообще требуют запретить выход на российское конкурентное поле любым иностранцам лет на 50–100.

Но, в общем, практических шагов относительно каких-то соглашений было предпринято мало. Об этом газете ВЗГЛЯД рассказал главный экономист банка «Уралсиб» Владимир Тихомиров.

«Во время переходного периода вступления России в ВТО были приняты соглашения, в частности, по таможенному законодательству. Речь шла о снижении импортных пошлин на определенные товары, а также о допуске иностранных компаний (финансовый сектор) на российский рынок. Но все эти обязательства носят теоретический характер», – рассказал эксперт газете ВЗГЛЯД.

Предполагалось, что переговоры по вступлению России в ВТО близятся к своему завершению и со следующего года Россия начнет выполнять свои обязательства.

«Однако заявление, сделанное премьером, вовсе не значит, что Россия начнет повышать пошлины или усложнит жизнь иностранным компаниям на рынке. Это значит, что мы притормозим решение этого вопроса, которое в итоге займет более длительное время», – пояснил он.

Начальник отдела рыночного анализа Собинбанка Александр Разуваев добавляет, что во время переговоров России часто ставили неприемлемые требования.

«И если бы Запад хотел реальной интеграции России в мировое хозяйство, Россия давно бы вступила в эту организацию. Отношения России с Западом стремительно холодеют, и решение Владимира Путина хорошо вписывается в данный контекст», – сказал он газете ВЗГЛЯД.

Однако эксперт не считает, что данное решение серьезно повлияет на российскую макроэкономику.

Соединенные Штаты, между тем, уже не раз высказывались, что вступление России в ВТО остается под вопросом. Об этом говорил глава Минторга США Карлос Гутьеррес, об этом заявляли кандидат в президенты США от Демократической партии Барак Обама и ряд других политиков. Похоже, настал черед сказать свое слово и России.

0

5

Дилемма державы
Стоит ли президенту России признавать Абхазию и Южную Осетию

Очевидно, что российские парламентарии не найдут понимания у мирового сообщества в вопросе признания Абхазии и Южной Осетии. Уже на саму инициативу Великобритания и Германия отреагировали негативно, а Вашингтон – крайне негативно, пообещав пересмотреть «все отношения с Россией». А пока депутаты Госдумы рассчитывают на солидарность со стороны Кубы и Венесуэлы, Дмитрий Медведев, в руках которого теперь все ключи, думает. И, скорее всего, скажет нет.

В понедельник депутаты Государственной думы вслед за своими коллегами из Совета Федерации поддержали обращение к президенту с просьбой официально признать независимость Абхазии и Южной Осетии. Аналогичные пожелания были адресованы и международному сообществу.

Мир не перевернулся

Однако представители этого сообщества, как и следовало ожидать, отреагировали в пику. Так, правительство Германии раскритиковало резолюцию российского парламента и выразило надежду, что президент Дмитрий Медведев данную просьбу проигнорирует.

«Мы выражаем озабоченность. Территориальная целостность и суверенитет Грузии не может ставиться под вопрос, а резолюция Совета Федерации России противоречит принципам территориальной целостности», – сообщил представитель правительства Германии Томас Штег.

Он также отметил, что данное решение «не направлено на нормализацию ситуации и снижение напряженности». «Таким образом, мы ожидаем, что ни президент, ни российское правительство не последуют рекомендации Совета Федерации», – передает слова Штега Reuters.

В МИД Великобритании также заявили, что обращения обеих палат российского парламента приведут к еще большей напряженности в регионе. При этом Форин-офис добавил от себя, что подобный шаг усилит подозрения мирового сообщества относительно «истинных мотивов поведения Москвы».

«Мы призываем российское правительство выполнять свои обязательства и воздерживаться от действий, которые могут усилить и так высокий уровень беспокойства», – заявила РИА «Новости» подчиненная Дэвида Милибэнда.

Госдепартамент СШA был лаконичен. «Это неприемлемо для нас, – заявил в Вашингтоне заместитель официального представителя Госдепартамента США Роберт Вуд, которого цитирует агентство France-Presse. – Россия должна уважать территориальную целостность и суверенитет Грузии».

А по словам заместителя пресс-секретаря Буша Тони Фратто, «Россия не имеет права самостоятельно решать судьбу непризнанных республик», так что Вашингтон «пересмотрит все отношения с Москвой».

Менее определенно высказалось внешнеполитического ведомство Италии, благо Рим с самого начала конфликта в РЮО старался занять максимально нейтральную позицию. В телефонном разговоре с министром иностранных дел России Сергеем Лавровым глава МИД Италии Франко Фраттини призвал Москву быть «крайне осторожной, признавая независимость Абхазии и Южной Осетии, в связи с деликатностью ситуации в регионе».

В то же время первый заместитель председателя комитета Госдумы по международным делам Леонид Слуцкий заявил, что Россия не будет одинока в признании Южной Осетии и Абхазии. «Я думаю, что Россия в этом вопросе не останется одна. Думаю, что к России может присоединиться Куба, Венесуэла, думаю также, некоторые страны Совета Европы», – сказал сенатор в эфире радиостанции «Эхо Москвы».

Слуцкий также заметил, что долгое время и на самом высоком уровне Россия выступала за нормы международного права и за территориальную целостность и суверенитет Грузии. «Но это было до последних чудовищных действий грузинского руководства в отношении Южной Осетии», – пояснил парламентарий.

Показательно, что сама возможность признания Россией двух непризнанных республик на территории Грузии активизировала дискуссию и вокруг ситуации с Нагорным Карабахом. Последний, как известно, де-юре находится в составе Азербайджана, но последовательно добивается независимости под покровительством Армении.

В частности, секретарь парламентской фракции партии «Процветающая Армения» Арам Сафарян заявил, что если международные политические процессы будут более благоприятными, то «можно будет поставить вопрос и о признании Нагорно-Карабахской Республики». «Я не говорю, что это вопрос сегодняшнего или завтрашнего дня, но это процесс, начало которого будет положено признанием независимости двух других самопровозглашенных республик Южного Кавказа», – сказал он агентству Regnum.

В то же время зампредседателя правящей Республиканской партии Галуст Саакян заметил, что с признанием независимости Сухуми и Цхинвали Еревану спешить не следует. «Вряд ли это может стать прецедентом для возможного признания Арменией независимости Нагорного Карабаха. Одностороннее признание Арменией независимости НКР не будет иметь дипломатической ценности», – сказал депутат.

Официальная же позиция Еревана по данному вопросу пока не определена. «Но мы в ближайшее время выскажем свое мнение», – заверил«Интерфакс» пресс-секретарь МИД Армении Тигран Балаян.

Наконец, реакция самого Азербайджана была вполне предсказуемой. Официальный представитель МИДа республики Хазар Ибрагим заявил, что Баку однозначно поддерживает территориальную целостность Грузии и крайне отрицательно относится к инициативе российских парламентариев.

Доводы против

Таким образом, международное сообщество на предложение Госдумы и Совета Федерации хоть и частично, но отреагировало. Теперь слово за президентом России. Рискнем предположить, что Дмитрий Медведев признание независимости Абхазии и Южной Осетии в одностороннем формате не поддержит. Уже потому, что минусов от такого шага гораздо больше, чем плюсов.

Действительно, показать Западу красноречивый жест на уровне «без вас разберемся» – это то, на что надеется заметная часть российского политистеблишмента. И за один только понедельник таких жестов было как минимум два: по адресу НАТО и с ВТО. Однако глава государства прежде всего должен думать о долгосрочных интересах этого государства и не реагировать на эмоции.

Да, на «красноречивый жест» Запад напрашивается давно. В первую очередь своей политикой двойных стандартов, наглядно проявившейся в связи с отделением Косова от Сербии. Если смотреть в глаза фактам, Сербия имеет гораздо больше прав на Косово, чем Грузия на Абхазию и РЮО. Более того, та же Абхазия куда больше напоминает суверенное государство, чем живущая за чужой счет Приштина.

Словом, плюнуть бы на эти условности. Проблема лишь в том, что признать Косово – это плюнуть по ветру, а признать Абхазию и РЮО – против него. Оба случая плохо вяжутся с международным правом (которое, к слову, Россия клятвенно пообещала защищать). И в обоих случаях Запад для себя все решил. Что именно – общеизвестно.

Допустим, Россия готова к тому, что на Западе ее не поймут. Но ведь не только на Западе. Многие страны, входящие в число стратегических партнеров России, не признали Косово не столько и не только затем, чтобы сделать приятное Москве и Белграду, а ввиду собственных сепаратистских проблем. Так что жест признания не оценят ни Китай, ни Индия, ни Бразилия, ни Израиль, ни Испания, ни «пятая колонна России в Европе» – Греция (просто потому, что его не оценит Кипр), ни Сербия. Не оценят и не простят. Таким образом, мир не расколется, как это случилось в ситуации с Косовом. И противники и сторонники суверенитета Приштины будут по одну сторону, а по другую – одна Россия (Куба и Венесуэла, может, и присоединятся, но кому от этого проще).

Даже «вечный союзник» Москвы Ереван, у которого в признании Абхазии и РЮО есть свои интересы, как мы видим, особых восторгов по этому поводу не излучает. А уж о том, что отношения с Киевом и Баку испортятся окончательно, не стоит и говорить. Причем от смены правительств это не зависит – тот же Янукович отнюдь не готов уступить России Крым.

Тут стоит заметить, что в вышеперечисленных странах (от Испании и Германии до Китая и Индии) лежат не «некоторые», а практически все геополитические, экономические, международные интересы России. Нам объективно есть что терять. Но только не из-за чего.

Это уже, собственно, второй фактор: России сейчас объективно не нужны ни независимая Абхазия, ни независимая РЮО. Не нужны в том случае, если признаны они только нами, то есть дорогой ценой. Сухуми, к примеру, не собирается становиться частью России, следовательно, от его независимости нам не очень-то и много проку. Напротив, подвешенный статус Абхазии – гарантия того, что Грузия не вступит в НАТО.

Южная Осетия, конечно, в состав России хочет, благо без России не проживет. Однако присоединить Цхинвали нам не позволит никто и никогда: это уже действительно «аннексия», «агрессия» и прочие красивые слова, которыми любит сыпать Кондолиза Райс. Тому же Косову ультимативно запретили присоединяться к Албании, всесторонне прописав этот момент в «плане Ахтисаари».

Если же РЮО останется «ничейным», сепаратистские проблемы могут возникнуть уже у самой России. Если гора не идет к Магомету, то Северная Осетия может пойти навстречу своей южной соседке: воссоединение народа – это то, о чем уже долгие годы твердят и Цхинвали, и Владикавказ.

Наконец, последнее. За время грузино-осетинского конфликта Дмитрий Медведев успел показать себя как политика решительного и самостоятельного, тем не менее он прежде всего президент, который продолжает курс, заложенный Владимиром Путиным. А признание Абхазии и РЮО этот многолетний курс мигом перечеркивает.

Долгие годы Россия старательно делала себе не всегда благодарный, но на перспективу очень выгодный имидж последовательного (прямо до нудности) защитника международного права. Наглядно это видно по ситуации с Косовом (причем уже после часа икс Смоленская площадь неоднократно заявляла: Москва – защитник международного права, и исключений для Сухуми и Цхинвали не будет). Менее наглядно – по ситуации с Приднестровьем.

Москва положила немало сил на то, чтобы воссоединить ПМР и Молдавию. Причины этого очевидны: независимое Приднестровье, не имеющее общих границ с РФ, нам не нужно ни тушкой, ни чучелом. А вот если Молдавия усилиями Москвы воссоединится, для многих наших соседей это станет недвусмысленным сигналом: Россия важный игрок в разрешении локальных конфликтов у своих границ, но лишь в том случае, если ее соседи готовы придерживаться внеблокового статуса и не вступать в НАТО.

И все эти многолетние усилия будут перечеркнуты одним только да на запрос Сухуми и Цхинвали. Уже никто и никогда не будет воспринимать Россию как гаранта стабильности в соседствующих с ней регионах, как третью, независимую сторону, как объективного миротворца. Напротив, образ «красного имперского медведя» укоренится – и в глазах врагов, и в глазах соперников, и в глазах друзей, и особенно в глазах соседей. Уже не одна только Грузия поставит российских миротворцев вне закона, а весь мир. Совместными усилиями Россию выдавят с Кавказа, и у ее границ неминуемо начнется новая война. А если Россия сейчас в чем-то и не нуждается, так это в войнах – у границ и еще одной, дипломатической, со всем миром.
Вашингтон из этой ситуации выйдет триумфатором. Да, Америка вводила войска в одни суверенные страны и раскалывала другие, но после длительных дискуссий и в союзе с очень важными игроками. Признав Сухуми и Цхинвали, Россия сама вручит Штатам колоду козырей, карт-бланш на еще более наглые действия у своих границ. Ну а Саакашвили окончательно перестанет быть агрессором, превратившись в жертву «имперской политики Москвы».

Обратно, одно только медведевское нет, предложение обсудить данный вопрос «всем миром» опровергнет доводы США, Прибалтики и Украины о «захватнической политике». То есть в глазах вменяемой части оппонентов – легитимизирует Россию как третью сторону, важного международного игрока, гаранта мира на Кавказе, а самого Медведева – как самостоятельного политика и человека, который держит слово и опирается на нелюбимые многими, но конкретные и понятные законы международного права. Не в глазах Вашингтона, разумеется, – у него своя игра, а в глазах Европы, которая нам не всегда соперник, а часто – важный партнер.

0

6

Россия готова противопоставить авиацию кораблям НАТО

27 августа 2008 | 11:47
Подробности
По материалам: Интерфакс

Группировка кораблей, которую НАТО планирует создать в Черном море, превосходит боевой потенциал российского Черноморского флота, однако при необходимости Россия может задействовать и другие виды вооруженных сил, заявил бывший первый заместитель главкома ВМФ РФ адмирал Игорь Касатонов.

"Если брать только корабли, то соотношение потенциала российского Черноморского флота и планируемой группировки Альянса - в пользу НАТО. Но если понадобится, Россия задействует все виды вооруженных сил, в том числе авиацию. Поэтому мы можем сказать НАТО: "Нельзя ли для прогулок подальше выбрать закоулок", - сказал Касатонов в среду агентству "Интерфакс-АВН".

Так он прокомментировал данные российского Генштаба о том, что НАТО в ближайшее время намерено увеличить число своих кораблей в Черном море с нынешних 10 до 18 единиц.

Касатонов убежден, что направление кораблей НАТО в Черное море является политическим шагом, за которым не последует военных действий.

0

7

Медведев ищет поддержки у членов ШОС

На саммите Шанхайской организации сотрудничества (ШОС) в Душанбе предполагается обсудить российское вторжение в Грузию и последующее признание отколовшихся от нее Абхазии и Южной Осетии.
Эти шаги серьезно осложнили отношения Москвы с Западом, а члены ШОС, включая Пекин, до сих пор хранили молчание.

Китай и Россия - наиболее мощные в военном отношении участники ШОС - организации, которую Россия надеялась превратить в противовес влиянию НАТО в центральноазиатском регионе.

Остальные полноправные члены ШОС - Казахстан, Киргизия, Таджикистан и Узбекистан.

На правах наблюдателей в работе организации участвуют Монголия и Иран (его президент Махмуд Ахмадинежад тоже прибыл в таджикскую столицу), а в качестве гостей - представители Афганистана, Пакистана и Индии.

Как обычно, в программе встречи заметное место занимают проблемы безопасности, в том числе борьба с контрабандой наркотиков из Афганистана и исламским экстремизмом.

Однако главной темой обещает стать конфликт России с Грузией, отмечает дипломатический обозреватель Би-би-си Джонатан Маркус.

До сих пор ни одна страна мира не откликнулась на призыв России вслед за ней признать независимость Южной Осетии и Абхазии от Грузии. Западные страны подвергли Россию уничтожающей критике за этот шаг.

Китай занимал очень осторожную позицию с самого начала конфликта. В среду Пекин ограничился выражениями "озабоченности" в связи с ситуацией на Кавказе и призвал все стороны к "диалогу и консультациям".

Растущее значение Китая

Президент России Дмитрий Медведев и раньше придавал большое значение налаживанию отношений с Китаем. Пекин стал второй зарубежной столицей, где он побывал после вступления в должность, и первой - в "дальнем зарубежье", как принято выражаться в российских официальных кругах.

Медведев встретился с председателем КНР Ху Цзиньтао накануне саммита ШОС, но из официального коммюнике не следовало, что он добился от китайского руководителя поддержки своих действий.

"Конечно, мы будем обсуждать эту тему. Но это не значит, что мы будем заставлять людей признавать [Абхазию и Южную Осетию]", - заявила пресс-секретарь российского президента Наталья Тимакова.

Поддержка влиятельного Китая могла бы вывести Кремль из международной изоляции, в которой он оказался в результате кризиса.

В ночь на четверг семерка ведущих западных стран, еще недавно признававшая Россию в качестве восьмого члена своего клуба, выступила с совместным заявлением, осуждающим Москву за одностороннее признание Абхазии и Южной Осетии, "чрезмерное использование силы в Грузии и продолжающуюся оккупацию ее территории".

"Мы, министры иностранных дел Канады, Франции, Германии, Италии, Японии, США и Великобритании, осуждаем действия России, входящей вместе с нами в Большую восьмерку", - говорилось в заявлении, распространенном Госдепартаментом США.

Одним из последствий кризиса стало сворачивание сотрудничества между Россией и НАТО в большинстве областей.

Едва ли не единственной формой взаимоджействия оказалось сотрудничество в части транзита натовских военных грузов через российскую территорию в Афганистан, где НАТО ведет тяжелую борьбу с талибами и "Аль-Каидой". Ситуация в Афганистане беспокоит все страны ШОС.

0

8

ВТО отложена на потом
Членство во Всемирной торговой организации в этом году России уже не грозит

До конца 2008 года Россия в ВТО точно не вступит. Такое мнение высказал в пятницу глава Информбюро по присоединению России к ВТО Алексей Портанский. Сроки вступления нашей страны в организацию, по его словам, отодвинулись в результате грузино-российского конфликта и обозначить их теперь затруднительно. Впрочем, эксперты считают, что Россия от этого мало что потеряет. Организации вроде ВТО сегодня стоят на грани кризиса, если не расформирования.

Россия точно не вступит в ВТО до конца текущего года, заявил в прямом эфире радиостанции «Эхо Москвы» директор Информационного бюро по присоединению России к ВТО Алексей Портанский.
Решение этого вопроса, по его словам, безусловно, откладывается.

«Некоторое время назад мы еще рассчитывали, что это может случиться в конце этого года, сейчас этого точно не случится, оно теперь отодвинулось. Сроки назвать, конечно, затруднительно», – сказал он.

Напомним, что Россия, начавшая активную борьбу за членство в международной торговой организации в 1993 году, надеялась достичь этой цели к концу 2008 года. Однако грузино-осетинский конфликт ее планы несколько подпортил.

После начала действий Вооруженных сил РФ в Южной Осетии глава Минторга США Карлос Гутьеррес заявил , что перспективы вступления России в ВТО не являются близкими. При этом министр отрицал, что это имеет какую-то связь с событиями в Южной Осетии. А вот кандидат в президенты США от Демократической партии Барак Обама прямо заявил о необходимости пересмотреть вопрос о вступлении России в ВТО в связи с действиями Вооруженных сил РФ в Южной Осетии.

Конфликт между Грузией и Россией стал центральной темой президентской кампании и другого претендента на пост главы государства – Джона Маккейна. Сенатор уже предлагал полностью пересмотреть российско-американские отношения в связи с произошедшим в зоне грузино-югоосетинского конфликта. В частности, он хотел начать с исключения России из «Большой восьмерки». Маккейн также говорил и о пересмотре подхода США к вопросу о членстве России во Всемирной торговой организации.
На сторону России встал Евросоюз, заявивший, что не будет препятствовать ее вхождению в ВТО.

«Не сейчас, мы не хотим оказывать такое давление на Россию», – подчеркивал министр иностранных дел Франции Бернар Кушнер, председательствующий в Совете министров ЕС, замечая, однако, что такая возможность воздействия имеется среди других.

Алексей Портанский между тем не верит в возможные санкции, которые могут быть применены к России с целью блокировки ее вступления в ВТО.

«Мы очень глубоко завязаны с торгово-экономическими отношениями, и невозможно придумать такие санкции, которые ударили бы по одной стране и не ударили по другим», – подчеркнул он.

Сама же Россия ответила на вызов, объявив о замораживании вопроса вступления в ВТО. Первый вице-премьер Игорь Шувалов предложил приостановить участие России в соглашениях по ВТО, которые противоречат ее интересам, и выполнять их лишь с момента присоединения к организации. Премьер-министр России Владимир Путин предложение поддержал.

Он заметил, что Россия выполняет все обязательства, взятые много лет назад в ходе переговорного процесса о присоединении к ВТО, но переговорный процесс еще не завершен.

«Вместе с тем наша экономика, отдельные ее отрасли, в том числе сельское хозяйство, несут достаточно большую нагрузку», – сказал он.

«Получается, что никаких плюсов от членства (в ВТО) мы не видим и не чувствуем, если они вообще там есть, а нагрузку несем», – подчеркнул премьер-министр.

Ранее министр иностранных дел РФ Сергей Лавров заявлял, что Россию вообще никто не собирается принимать в ВТО.

«В этом мы все больше убеждаемся. Каждый раз, простите за некорректное высказывание, нам морочат голову», – отметил глава МИД РФ.

Впрочем, эксперты говорят, что от этого Россия мало что теряет.

По мнению президента Центра политической конъюнктуры Константина Симонова, организации, подобные ВТО, сегодня вообще стоят на грани кризиса.

«ООН, НАТО, ОПЕК… Проблемы существуют внутри самих организаций. ВТО уже не является механизмом обеспечения свободного потока товаров и инвестиций. Сами страны – члены ВТО ее принципов не соблюдают. По тем же политических соображениям они могут, например, ограничивать доступ иностранных инвестиций. Еще одни яркий пример – Китай, «борющийся» с контрафактной продукцией», – пояснил эксперт газете ВЗГЛЯД.

Поэтому сегодня назвать вступление в ВТО экономическим приоритетом для России нельзя, считает он.

«Не думаю, что это может серьезно повлиять на российскую макроэкономику», – рассуждает начальник отдела рыночного анализа Собинбанка Александр Разуваев.

«В основе экономической модели России – сырьевой экспорт, который не регулируется нормами ВТО и работал как часы во время агрессии НАТО против Югославии в 1999 году и холодной войны», – сказал эксперт газете ВЗГЛЯД.

К этому стоит добавить, что и в вопросе ВТО европейцы придерживаются двойных стандартов. К примеру, в обсуждении дотаций селу. Те же французы прямо субсидируют, например, производство так называемого черного табака, из которого делают сигареты Gitanes, попирая нормы торговой организации потому, что иначе французские фермеры будут разорены. Европейцы вообще не допускают на свои рынки дешевое продовольствие из развивающихся стран и стран третьего мира, иначе французские фермеры и фермеры других стран Европы будут разорены. Но так поступать нельзя России.

0

9

Медведев расставил приоритеты
Президент России назвал пять принципов внешней политики России

Россия не позволит США диктовать свои правила всему миру. Борьба с однополярностью, заявляет Дмитрий Медведев, станет одним из ключевых принципов российской внешней политики наряду с неукоснительным соблюдением международного права и поддержанием нормальных отношений со всеми государствами. Однако при этом Россия не позволит вторгаться в зоны своих интересов и оставляет за собой право любыми способами защищать своих граждан.

В канун открытия саммита ЕС, в повестке которого стоит обсуждение вопроса дальнейших отношений между Брюсселем и Москвой, Дмитрий Медведев обозначил пять ключевых принципов внешней политики России.

В первую очередь, несмотря на звучащие со стороны Запада обвинения, Россия всегда придерживалась и будет придерживаться в дальнейшем основных принципов международного права.

«И в рамках этих принципов, этой концепции международного права, мы и будем развивать наши отношения с другими государствами», - заявил он в интервью российским телеканалам.

Вторым правилом для России является неприемлемость однополярного мира. Медведев подчеркнул, что наше государство не может принять такое мироустройство, в котором все решения принимаются США, какими бы авторитетными они не были. Такой мир, подчеркнул президент, неустойчив и грозит конфликтами.

В то же время Россия не хочет конфронтации и не собирается изолироваться.

«Мы будем развивать настолько, насколько это будет возможно, наши дружеские отношения и с Европой, и с Соединенными Штатами Америки, и с другими странами мира», - цитирует слова Медведева официальный сайт президента.

При этом безусловным приоритетом для государства останется защита жизни и достоинства россиян, где бы те ни находились, а так же отстаивание своих интересов в ряде соседних регионов.

«В этих регионах расположены страны, с которыми нас традиционно связывают дружеские добросердечные отношения, исторически особенные отношения. Мы будем очень внимательно работать в этих регионах. И развивать такие дружеские отношения с этими государствами, с нашими близкими соседями», - отметил Медведев.

На уточняющий вопрос журналиста, имеются ли в виду под приоритетными регионами приграничные территории России, Медведев ответил утвердительно. И добавил: «Но не только».

Вновь говоря о причинах признания независимости Абхазии и Южной Осетии, президент подчеркнул, что Грузия сама разрушила свое единое государство, которое Россия пыталась «склеить» воедино последние 17 лет.

«Наверное какие-то шансы урегулирования сохранялись до последнего времени. Если бы не идиотская авантюра, которая была предпринята грузинским руководством. Ничего другого не оставалось, кроме того, чтобы ответить на эту хамскую, абсолютно наглую выходку, привести все в нормальное положение, обеспечить жизнь и достоинство тех граждан, которые живут в Южной Осетии», - заявил Медведев.

При этом, отметил он, Россия и не ждала понимания со стороны других государств. Тем не менее, даже единичное признание независимости двух республик с точки зрения международного права превратило их в самостоятельные государства.

«С правовой точки зрения, новые государства возникли. Процесс их признания может продолжаться достаточно длительный срок, но наша позиция от этого никак меняться не будет. Мы свое решение приняли, приняли бесповоротно», - подчеркнул президент.

Кроме признания, обе республики могут рассчитывать на всяческую помощь со стороны России. Президент напомнил, что стороны готовятся подписать ряд соглашений, касающихся экономического, социального и военного сотрудничества.

«Это будут нормальные, полноценные международно-правовые отношения, союзнические отношения», - отметил Медведев.

0

10

Сенатор: Суды России вправе самостоятельно осудить Саакашвили и объявить в международный розыск

Известный юрист, член Совета Федерации, заместитель председатель комитета СФ по правовым вопросам Алексей Клишин выступил с инициативой применить к лидерам Грузии полную систему мер международного правового преследования, не ограничиваясь её отдельными направлениями. В полученном ИА REGNUM заявлении сенатора отмечено, что существует законная возможность привлечения виновных в смерти российских миротворцев и российских граждан в Южной Осетии к уголовной ответственности в соответствии с внутренним законодательством Российской Федерации, а также объявления их в международный розыск.

А.Клишин отметил: "В соответствии с Уголовным кодексом РФ Следственный комитет при прокуратуре РФ возбудил по факту убийства граждан России в Южной Осетии уголовное дело по статье 357 УК РФ "геноцид". Ранее было возбуждено уголовное дело по факту умышленного убийства российских военнослужаших, а также уголовное дело по ч. 2 ст. 105 УК РФ "убийство двух или более лиц общеопасным способом". Уголовное законодательство РФ позволяет следственным органам РФ возбудить уголовные дела в отношении грузинских официальных лиц, несмотря на то, что преступления в отношении российских граждан были совершены не на территории РФ. Согласно ч. 3 ст. 12 УК РФ иностранные граждане и лица без гражданства, не проживающие постоянно в РФ, совершившие преступление вне пределов РФ, подлежат уголовной ответственности по Уголовному Кодексу РФ в случаях, если преступление направлено против интересов РФ, либо гражданина РФ или постоянно проживающего в РФ лица без гражданства, а также в случаях, предусмотренных международным договором РФ, если иностранные граждане и лица без гражданства, не проживающие постоянно в РФ, не были осуждены в иностранном государстве и привлекаются к уголовной ответственности на территории РФ".

А.Клишин особо обратил внимание на то, что "в соответствии с Уголовно-процессуальным кодексом РФ, если подозреваемый, обвиняемый, скрылся от предварительного следствия или место нахождения его неизвестно, то он объявляется в розыск. Органами дознания розыск может проводиться на местном (региональном) и федеральном уровнях. Федеральный розыск, как правило, объявляется по делам о преступлениях, за которые может быть назначено наказание в виде лишения свободы, в тех случаях, когда в течение 2 месяцев местный розыск не дал результатов. Кроме того, лицо может быть объявлено в межгосударственный розыск на территории стран - членов СНГ и в международный розыск. В соответствии с Уголовным кодексом РФ, в отношении подозреваемого, обвиняемого, объявленного в розыск, может быть вынесена мера пресечения (например, заключение под стражу). Согласно ч.5 ст. 247 УПК РФ, в исключительных случаях судебное разбирательство по уголовным делам о тяжких и особо тяжких преступлениях может проводиться в отсутствие подсудимого, который находится за пределами территории РФ и (или) уклоняется от явки в суд, если это лицо не было привлечено к ответственности на территории иностранного > государства по данному уголовному делу. Согласно ст. 460 УПК РФ, Российская Федерация может направить иностранному государству запрос о выдаче ей лица для уголовного преследования или исполнения приговора на основании международного договора РФ с этим государством или письменного обязательства Генерального прокурора РФ выдавать в будущем на основе принципа взаимности этому государству лиц в соответствии с законодательством РФ.

Международные договоры, на основании которых Российская Федерация может потребовать выдачи находящихся на территории иностранных государств официальных лиц Грузии, в отношении которых ведется следствие, судебное разбирательство или вынесен приговор:

Конвенция о правовой помощи и правовых отношениях по гражданским, семейным и уголовным делам (принята государствами-участниками СНГ 22 января в г. Минск, участниками являются все страны СНГ, в том числе и Россия, и до сих пор Грузия), согласно которой государства-участники Конвенции обязались выдавать друг другу лиц, находящихся на их территории, для привлечения к уголовной ответственности или для приведения приговора в исполнение;

Европейская конвенция о выдаче (Париж, 13 декабря 1957 года), согласно которой практически все европейские страны, включая Россию и Грузию, обязались выдавать друг другу всех лиц, в отношении которых компетентные органы запрашивающей стороны осуществляют судопроизводство в связи с каким-либо преступлением или которые разыскиваются указанными органами для приведения в исполнение приговора или постановления об аресте;

Двусторонние договоры об оказании правовой помощи, включающие вопросы выдачи преступников, имеются у Российской Федерации с Азербайджаном, Албанией, Алжиром, Болгарией, Венгрией, Вьетнамом, Грецией, Грузией, Индией, Ираком, Ираном, Йеменом, Канадой, Кипром, Китаем, КНДР, Кубой, Киргизией, Латвией, Литвой, Молдавией, Монголией, Польшей, Румынией, Тунисом, Эстонией, Югославией и рядом других государств.

Как правило, в международных договорах устанавливается, что выдача для привлечения к уголовной ответственности производится за такие деяния, которые являются наказуемыми по законам РФ и запрашивающего о выдаче лица государства и за совершение которых предусматривается наказание в виде лишения свободы на срок не менее одного года или более тяжкое наказание. Таким образом, любое лицо, совершившее преступление, направленное против интересов Российской Федерации либо гражданина Российской Федерации согласно нормам Уголовного кодекса РФ, может быть привлечено к уголовной ответственности на территории РФ, и Россия имеет право добиваться его выдачи с использованием существующих международных соглашений.

Вынесенные судами Российской Федерации судебные решения, являются обязательными к выполнению на российской территории, а кроме того, на основе межгосударственных и международных соглашений, соответствующие правоохранительные органы государств-партнеров по указанным соглашениям обязаны будут предпринять все необходимые меры к задержанию ответственных в совершенных военных преступлениях и их экстрадиции для исполнения наказания в соответствии с решением суда.
Кроме того, действует аналогичная российской судебно-правовая система Южной Осетии, ныне признанной в соответствии с Указом Президента России суверенным государством. Поэтому пострадавшие из-за действий грузинских военных также могут обращаться с подобными заявлениями в соответствующие судебные органы Республики Южная Осетия. В соответствии со ст. 18 Конституции Республики Южная Осетия на территории государства признаются и гарантируются права и свободы человека и гражданина согласно общепризнанным принципам и нормам международного права и в соответствии с Конституцией РЮО. На основании Конституции Республики Южная Осетия в Республике Южная Осетия имеется своя, независимая структура правоохранительных органов РЮО, которая, в случаях обнаружения пробела регулирования определенных обстоятельств, руководствуется законодательством Российской Федерации, в том числе и Уголовным и Уголовно-процессуальным кодексами Российской Федерации. Согласно письму министра юстиции РЮО, в республике сформирована полная система правоохранительных и судебных органов. Таким образом, внутренняя организация органов Республики Южная Осетия способно самостоятельно обеспечить полноценное разбирательство обстоятельств нарушения уголовного законодательства на своей территории. Согласно ч.1 ст.152 УПК РФ, который действует и на территории Республики Южная Осетия: предварительное расследование производится по месту совершения деяния, содержащего признаки преступления. Также, согласно ч.1 ст.32 УПК РФ, уголовное дело подлежит рассмотрению в суде по месту совершения преступления. Таким образом, уголовные дела, согласно уголовно-процессуальным нормам, действующим на территории республики, подлежат возбуждению и расследованию правоохранительными органами республики Южная Осетия, а затем судебному разбирательству в судах РЮО.

0

11

Рекордный перелет Россия - Венесуэла - Россия
11:12 19.09.08
Стратегические ракетоносцы Ту-160 российской Дальней авиации установили два рекорда во время перелета с авиабазы в городе Энгельс (Саратовская область) в Венесуэлу и обратно, передает РИА «Новости» слова заместителя командующего Дальней авиации ВВС России генерал-майора Александра Афиногентова.

"Впервые на самолете Ту-160 продолжительность полета составила более 15 часов, впервые при полете по маршруту выполнена дозаправка топлива в полете в районе Великобритании", - сказал он.

Бомбардировщики Ту-160 прибыли в Венесуэлу 10 сентября, совершив 13-часовой беспосадочный перелет. На авиабазу в Энгельсе самолеты вернулись в пятницу, 19 сентября в 01.16 по московскому времени. Маршрут полета проходил над нейтральными водами Атлантического и Северного Ледовитого океанов. На борту Ту-160 ядерного оружия не было.

0

12

Торги на российском рынке акций открылись резким ростом цен
11:20 19.09.08
Рынок акций РФ открылся в пятницу резким ростом цен, сообщает "Интерфакс". Индекс ММВБ за первые минуты торгов вырос на 12,5% - до 960,6 пункта на фоне улучшения внешних и внутренних факторов.

Рост акций на ФБ ММВБ:

ВТБ (РТС: VTBR) - 39,6%,
"Татнефть" (РТС: TATN) - 23,3%,
"Роснефть" (РТС: ROSN) - 24,6%,
"Газпром" (РТС: GAZP) - 16,8%,
Сбербанк РФ (РТС: SBER) - 15,2%,
"ЛУКОЙЛ" (РТС: LKOH) - 11,2%,
"Уралсвязьинформ" (РТС: URSI) - 23,9%,
"Газпром нефть" (РТС: SIBN) - 15,7%,
"РусГидро" (РТС: HYDR) - 23,5%,
"Полюс Золото" (РТС: PLZL) - 27,4%,
"Транснефть" (РТС: TRNF) - 21%.

0